17.01.2019

На X Гайдаровском форуме прошла дискуссия «Трансформация программ МВА: преодоление синдрома «девственности» традиций».

Модератор встречи Эндрю Мэйн Уилсон, исполнительный директор AMBA&BGA, обозначил основные моменты, которые должны быть освещены в соответствии с заданной темой: непрерывное обучение, преобразование онлайн-обучения, глобальный союз и инновационное обучение. Эксперты высказали различные точки зрения по поводу приведенных выше пунктов.

Дискуссию открыл Кун Ванденбемпт, академический директор Executive MBA Школы менеджмента Антверпена, который заявил о том, что цифровая экономика напрямую воздействует на бизнес-образование, поэтому трансформации должны подвергаться не только сами образовательные программы, но и преподавательский состав. «Новые тренды, влияющие на цифровую экономику, должны быть учтены преподавателями. Они должны идти в ногу со временем, ведь от этого будет зависеть успешность MBA», - сказал эксперт. Кун Ванденбемпт также перечислил навыки, которыми должен обладать студент, обучающийся по данной программе. Самосознание, управление сложными проектами, креативность, решение нестандартных ситуаций, умение разрешать проблемы – это те качества, которые необходимо иметь настоящему бизнес-управленцу.

Андрей Коляда, ректор Евразийской школы менеджмента и администрирования, рассказал о своей бизнес-школе, которая имеет как очное, так и онлайн-обучение. Эксперт высказал мнение по этому поводу: «Если вы хотите качественное онлайн-образование, то студенты, обучающиеся дистанционно, должны иметь более высокий уровень знаний, нежели молодые люди очных отделений». Дело в том, что онлайн-обучение имеет существенные отличия, среди которых Андрей Коляда выделил ограничение коммуникаций, иной подход преподавательского состава, поиск «самозамотивированных» студентов, создание системы контактов через виртуальную сеть. «Играть активную роль в онлайн-обучении – совершенно бесперспективная вещь», - подметил он.

Декан Школы бизнеса Монако Жан Филипп Мюллер, который уже не первый год принимает участие в экспертных дискуссиях Гайдаровского форума, заявил, что люди, которые руководят компаниями, должны уметь управлять новым поколением. «Если раньше инженеров направляли в бизнес-школы, то сейчас, наоборот, мы должны управленцев отправлять в технические институты. Эти сферы стоит объединить, чтобы получить максимальный результат», - заявил эксперт.

Важным вопросом во время дискуссии стало взаимодействие программ МВА и DBA. Жан Филипп Мюллер высказал свое мнение на этот счет: «Гибрид МВА и DBA – будущее бизнес-школ». Однако Сергей Календжян, декан Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, выступил с иной точкой зрения. Он считает, что программа МВА – это «завтрак», а программа DBA – это «ужин», поэтому они не могут сочетаться.

Сергей Календжян в ходе своего выступления отметил, что критерием качества образования в его школе выступают этические ценности. Декан высказался в поддержку введения культурологии и философии в курс изучаемых дисциплин, ведь студенты должны думать о будущем. Эксперт убежден, что современная трансформация не должна привести к окончательной потере традиций. Он пришел к такому выводу: «Студенты образовательных программ МВА должны соединить в себе духовный, материальный, социальный и виртуальный миры».

Хорошим завершением дискуссии стали слова одного из экспертов: «Люди будут продолжать работать с людьми, а с машинами мы уж как-нибудь разберемся».

По окончании встречи перед слушателями выступил Виктор Хеденберг, руководитель отдела BGA AMBA, который рассказал об аккредитации АМВА и возможностях, которые предоставляют бронзовый, серебряный и золотой уровни.

Антонина Малахова, РАНХиГС


Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Программа Гайдаровского форума

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок