16.09.2022

Проректор Академии, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов в студии телеканала «РБК» ответил на актуальные вопросы, касающиеся развития бизнес-образования в России и мире и итогов приемной кампании в вузы в нашей стране. Редакция сайта Президентской академии собрала тезисы эксперта из интервью СМИ.

Подводя итоги приемной кампании в российские вузы, Сергей Мясоедов высоко оценил ее результаты. «Несмотря на проблемы, связанные с рецессией, люди подтверждали свое стремление учиться, – отметил проректор Академии. Востребованность таких профессий, как менеджмент, юриспруденция, маркетинг, IT, массмедиа в гуманитарной плоскости сохранилась. Никаких заметных изменений трендов на рынке, которые перевернули бы все в условиях рецессии, я не заметил. Все идет своим путем».

Эксперт также рассказал, какой уровень был у абитуриентов в этом году и о том, какую главную задачу ставит перед собой Президентская академия. «К нам идут очень сильные студенты, – подчеркнул Сергей Мясоедов, – Потому, что РАНХиГС старается сделать так, чтобы полученные в Академии знания были востребованы рынком, давали выпускникам новые, нужные стране профессии. Это нельзя сделать в рамках целевого трека традиционного болонского бакалавриата, где студент входит на первом курсе в своего рода туннель, ориентированный на одно направление. А часто и на один профиль. Через 4 года студент «выходит из тоннеля», а рынку и экономике нужны другие специальности и специалисты». Поэтому мы переходим на многопрофильный, гибкий бакалавриат, который позволяет учитывать новый спрос и корректировать индивидуальные траектории студентов. Мы строим обучение по гибкой и адаптивной к переменам системе, предложенной нашим Президентом. Это система 2+2+2. Два года изучение базовых дисциплин, овладение категорийно-дефинитивным аппаратом совокупности возможных профессий плюс курсы введения в ряд специальностей, которые можно получить в рамках профиля. Затем в рамках следующего 2-х летнего цикла – коррекция траектории по пожеланию студента с учетом рыночной потребности. Где возможно для тех, кто поступал на экономику, заняться чем-то более новым и востребованным: скажем современным маркетингом или управлением медийными проектами в международной среде, или менеджментом внешнеторговых сделок и т.п. А затем на третьей двухлетке магистратуры либо углубить и отточить профессиональные знания и навыки, либо еще раз скорректировать индивидуальную траекторию под запросы рынка труда».

Говоря о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами, эксперт подробно остановился на взаимоотношениях с Республикой Казахстан. «На сегодняшний день Казахстан одна из наиболее продвинутых стран из бывших республик Советского Союза в области бизнес-образования, с несколькими сильными и активными бизнес-школами. Мы на протяжении ряда лет проводили совместные программы и продолжаем тесно работать, используя новые возможности. Одновременно мы развиваем ряд взаимовыгодных и интересных проектов с Арменией и Беларусью, ищем синергетические возможности и зоны взаимного интереса с Киргизстаном», – подчеркнул Сергей Мясоедов».

Кроме того, проректор Академии выразил надежду, что международные санкции не разрушат сложившиеся за долгие годы тесные и взаимовыгодные контакты в области образования между Россией и западными государствами, от которых выигрывали студенты и преподаватели обеих сторон.

Полная версия интервью Сергея Мясоедова телеканалу РБК доступна по ссылкам ( часть 1часть 2).

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок