20.07.2022

Проректор Президентской академии, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов принял участие в эфире программы ДЕНЬ на РБК, где обсудил один из самых быстрорастущих сегментов бизнеса, сделавший бурный скачок в 2020 году – доставку еды, усложняющиеся правила на этом рынке и его будущее развитие.

По словам Сергея Мясоедова, цифровой маркетинг и логистика пришли в каждую семью. Говоря о ситуации на рынке, директор ИБДА РАНХиГС подчеркнул: «Крупнейшими операторами по реализации продуктов питания стали маркетплейсы, цифровые платформы, входящие в экосистемы крупнейших банков и компаний. На данный момент идет завершающая стадия процесса концентрации долей рынка в руках крупнейших игроков». При этом он отметил, что диверсифицированные маркетплейсы, которые не смогли справиться с высокими операционными издержками, стали продавать продовольственные сегменты бизнеса, к чему относится и потенциальная продажа Delivery Club.

Сергей Мясоедов также выделил возникновение нового тренда – формирование нишевых рынков авторских ресторанов и брендовых магазинов, ориентированных на конкретные группы потребителей – например, клиентов, живущих рядом с рестораном. «Эти небольшие игроки опираются на собственные маркетинговые рассылки, систему скидок и рекламу из уст в уста. За счет ухода с монополизированных маркетплейсов на локальные сегменты свободного рынка они формируют более выгодную для потребителей систему скидок и цен, избавленных от дополнительных надбавок, наряду с фокусом на улучшении качества в работе со своей привычной группой клиентов», – рассказал эксперт.

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок