12.10.2018

Киберспорт в последнее время набирает небывалую популярность. Турниры шокируют своими призовыми фондами. Количество играющих команд уже сложно сосчитать.

12 октября стартует турнир РАНХиГС по киберспорту, победители которого будут представлять Академию на Всероссийской Киберспортивной Студенческой Лиге в 2018-2019 году.

В преддверие этих событий мы решили взять интервью у одного из организаторов турнира, студента третьего курса Факультета Международных Отношений, киберспортсмена и сооснователя команды DreamBig Евгения Петровича.

— Как ты думаешь, почему киберспорт набирает такую популярность в последнее время?

— Я бы выделил несколько факторов. Первый — это общая популярность компьютерных игр. Они были популярны с момента создания компьютеров. Многие люди проводили время за ними, просто играли. Очень здорово, что игры приобрели спортивную составляющую. Для рекламодателей киберспорт стал новой digital площадкой. Есть социальные сети, в которых появляется реклама, а есть киберспортивные турниры, у которых очень специфическая аудитория: она имеет общий интерес и практически идеальна для рекламы. Второй — многие консалтинговые компании выделяют киберспорт как одну из самых быстроразвивающихся индустрий. Публикации подобных мнений, в свою очередь, читают другие компании, те же рекламодатели, и тоже заходят на этот рынок. Более того, огромную роль здесь играет общий «хайп» — запредельные призовые фонды, достигающие двадцати пяти миллионов долларов.

— Почему киберспорт называют спортом?

— Еще не все страны признали киберспорт спортом официально. Однако, в общем, киберспорт называют спортом по той же причине, что и шахматы: здесь есть состязательная составляющая, которая является частью любого спорта, нужны тренировки и особая подготовка. Более того, вырабатывается целый тренировочный процесс. Присутствуют также командное взаимодействие и деление на дисциплины.

— Сложно ли организовывать турниры?

— Организацию турнира можно сравнить с организацией фестиваля или любого другого мероприятия. Конечно, есть свои особенности. Помимо пиара и организационных моментов, есть очень важные технические моменты. Техника иногда может подводить, поэтому это очень нервный процесс. В целом организация зависит от масштаба турнира и количества участников. Если турнир достаточно крупный, происходит разделение на онлайн часть (когда игроки играют дистанционно) и Лан часть (очную), когда все команды приезжают в одну точку: компьютерный клуб или стадион. Игровые места соревнующихся команд обычно размещают на сцене, друг напротив друга.

— Расскажи про формат киберспортивного турнира. В чем суть? Какие игры включены в программу?

— Общего формата нет. Все зависит от турнира и организаторов. Сейчас официально признаны киберспортивными в России 6-7 игр. Расширение этого круга зависит от компании, которая создает игры, от того, как она их продвигает, а также от того, позиционируют ли фанаты этих игр их в качестве киберпортивных. В России в киберспорт вовлечены Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA, Hearthstone, Overwatch, Rainbow six, Rocket league, Starcraft, League of Legends, Heroes of the Storm. Первые две самые популярные, по крайней мере, в СНГ.

— Возможно ли зарабатывать посредством участия в таких лигах? И вообще занимаясь киберспортом? Что нужно сделать, чтобы начать зарабатывать?

— Сейчас очень сложно начать зарабатывать на киберспорте, так как высок порог входа как для организаторов, так и для игроков. Игрокам нужно очень хорошо играть. Организаторам же необходим капитал, так как, привлекая крупные команды, которые, соответственно, привлекут крупных инвесторов и рекламодателей для турнира и принесут прибыль организатору, нужен хороший призовой фонд: за первое место, за второе и за третье. Мелкие турниры проводить можно, но большого дохода не будет. Возможно, в дальнейшем что-то изменится, так как все больше и больше денег вливается в индустрию. Отдельных подходом к заработку может быть стриминг. Стриминг — это онлайн трансляция игры известного или просто хорошо играющего игрока. Люди начинают смотреть трансляцию и обычно скидывают донации данному игроку. Это как шоу или канал на Ютуб, только в формате прямых трансляциях и про игры.

— Как стать киберспортсменом? Перейти от любительского уровня к профессиональному?

— Во многом это зависит от дисциплины. В целом стратегия такова: нужно хорошо себя проявить в обычных публичных играх. В играх есть специальная система рейтинга, которая определяет ваш уровень игры. Чем выше рейтинг, тем у вас больше шансов стать профессиональным киберспортсменом. То есть тем больше шансов быть замеченным скаутами киберспортивных команд. Постоянно проходит множество отборов в команды. Нужно реально хорошо и много играть. В принципе прослеживается параллель со спортом: нужно много времени уделять игре и тренироваться. Это не пустые слова. Тренировки должны быть комплексные. Одного просиживания за компьютером не хватит, нужно и живое общение, так как обычный зануда, который просто умеет играть, — плохой командный игрок, а именно командные игроки сейчас очень ценятся в киберспортивных организациях.

— Расскажи, какие условно должности у вас есть в команде, как вы распределяете обязанности при организации. Как вы пришли к тому, чтобы проводить турниры, а не просто играть дома или же быть участниками подобных лиг? Как пришла идея создания команды РАНХиГС.

— Я увлекался компьютерными играми класса с пятого на полупрофессиональном уровне, очень много играл. У меня были какие-то команды, мы выступали на турнирах. Одни из них были на деньги, другие — просто на интерес. В одиннадцатом классе забросил это дело, так нужно было сфокусироваться на учебе. Играл и тогда, но не сильно.

Так как киберспорт оставался мне интересен, возникла идея про организацию турнира. Я помню, как написал известным личностям в киберспорте, тогда у них страницы во «Вконтакте» были еще открыты. Можно было им просто написать и получить ответ чуть ли ни в ту же минуту. Я написал так одному известному человеку, который был, не могу сказать, что моим кумиром, но уважение определенно вызывал. Написал примерно следующее: «Привет. Очень хочу организовать турнир, учусь в одиннадцатом классе» и спросил, как мне в моем городе привлечь спонсоров и запустить турнир. И получил ответ: «Очень сложно». Сказать, что я ожидал чего-то большего, значит, ничего не сказать... Потом это желание как-то поутихло просто потому, что не было единомышленников. Сам я не знал, с чего начать и куда двигаться, у меня не было никакого представления.

Уже в Академии я встретил Ваню (Иван Земтин — одногруппник Евгения — примечание интервьюера), мы как-то заговорили про киберспорт. Он говорит: «Слушай, почему не сделать?». Мы объединили свои усилия и провели первый турнир год назад. Мы все полностью взяли на себя. Я, например, был и пиарщиком, и дизайнером, и судьей, и администратором, и комментатором, и техником, так как нужно было разобраться в компьютерах. В общем все, что касалось организации турнира, совместно делали мы. Сейчас у нас команда состоит из пяти человек, но основной состав — мы с Ваней, остальные трое — на проектной основе. С дизайном нам очень помог Коля (Николай Шаврин — одногруппник Евгения— примечание интервьюера), особенно в первом турнире.

Сейчас мы ищем ребят, которые неравнодушны к Киберспорту и хотели бы попробовать себя в развитии киберспортивного проекта. 

В этом году мы также планируем проведение University League – межвузовского соревнования в новом уникальном формате.

— Ты сказал, что был комментатором и судьей. Расскажи об этом.

— Судья следит за выполнением правил, победителя определяет компьютер. Если говорить о работе комментатора, то тут можно провести параллель со спортивным комментированием, в том числе футбольным. Когда ничего не происходит в игре, нужно как-то заполнить тишину, рассказать об игроках. В общем, это тяжело, но есть люди, которым это нравится, у которых это получается. У меня, к сожалению, не получалось, но я получал удовольствие.

— Что вы делаете, чтобы быть «в теме» происходящего в индустрии?

— Постоянно слежу за новостями. Есть киберспортивные издания, есть сайты, которые вместе со спортом говорят о киберспорте. Я слежу за студенческим киберспортом на Западе, за тем, как он развивается. Там очень много интересных идей. В то же время и у нас есть идеи, которые не реализованы на Западе. Сейчас киберспорт, наверное, максимально развит в Скандинавии и Европе. В США не так сильно, там развит другой пул игр.

Интервью и текст – Селиварова Виктория, 3 курс ФМО ИБДА




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок