24.04.2023

В рамках курса «CSR and Sustainable Development» Янковской Н.Б. студенты факультета международных отношений ИБДА приняли участие в тренинге по углеродной грамотности (Carbon Literacy Training).

Чрезвычайная ситуация с климатом - одна из самых острых проблем современности. Однако широкая общественность, включая студентов и сотрудников бизнес-школ, имеет ограниченное представление о смягчении последствий изменения климата и о том, как это может быть интегрировано в преподавание и исследования в бизнес-школе.

Обучение углеродной грамотности (Carbon Literacy training) для бизнес-школ решает эту проблему. Тренинг разработан Nottingham Business School, Nottingham Trent University, Великобритания, в сотрудничестве с чемпионами UN PRME (Принципы ответственного управленческого образования ООН), рабочей группой PRME по изменению климата, Oikos International и  Проектом Углеродной Грамотности. Организация Объединенных Наций включила Проект углеродной грамотности в список 100 программ глобальных трансформаций.  

Участники тренинга получают представление о научных объяснениях изменения климата, связи между социальной справедливостью и изменением климата, о том что может отдельный человек сделать для борьбы с изменением климата в своей личной и профессиональной жизни, о понятии углеродной грамотности как осведомленности о последствиях выбросов   углекислого газа и последствиях повседневной деятельности, а также способности и мотивации сокращать выбросы на личном, общественном и организационном уровне.

Человек, обладающий углеродной грамотностью, понимающий как изменение климата влияет на него как в географическом, так и в отраслевом плане, имеет знания и навыки, позволяющие снизить свой собственный углеродный след, с типичной реализуемой экономией углерода в размере 5 - 15% на человека.

«Тренинг по углеродной грамотности предлагает ценную информацию об одной из самых насущных экологических проблем современности, а именно об углеродном следе. В ходе тренинга была раскрыта важная информация о расходах CO2 и эффектах, связанных с повседневной деятельностью. Мне особенно понравился практический подход, который предполагает обучение, потому что он дает четкое представление о возможных способах сокращения выбросов углерода не только в более широком смысле (на уровне бизнеса или сообщества), но и на индивидуальном уровне», - Анна Полякова, студентка 3 курса факультета международных отношений ИБДА.

«Я полагаю, что обучение углеродной грамотности является обязательным для всех. «Это показывает, как изменение климата влияет на нас сейчас и в будущем», — отметила наш профессор Н.Б. Янковская. Как правило, люди могут знать об углеродном следе, но не предпринимать никаких мер по борьбе с ним. Как однажды сказал Нил Армстронг: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества». Следовательно, даже один брошенный пластик в переработанный ящик может помочь нам сохранить нашу природу», - Ксения Коннова, студентка 3 курса факультета международных отношений ИБДА.

«Узнав, что мой углеродный след такой большой, я была шокирована. Раньше я думала, что вношу свой вклад в защиту окружающей среды, покупая перерабатываемую упаковку и косметику «без жестокости», но теперь я знаю, что мой транспорт потребляет гораздо больше, чем я экономлю. Теперь постараюсь больше пользоваться велосипедом, чтобы добираться до близлежащих мест. Я также пересмотрела свои взгляды и отношение к покупкам и больше не стану каждый год менять гаджеты. Большое спасибо, что открыли мне глаза на ситуацию», - Дарья Пашкова, студентка 3 курса факультета международных отношений ИБДА.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок