In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Впервые в истории представитель российского бизнес-образования Сергей Мясоедов провел заседание наблюдательного совета ААСSB по Европе

30.10.2017

Завершилось заседание Наблюдательного совета Международной ассоциации университетских школ бизнеса (ААСSB International) по Европе, Ближнему Востоку и Африке.

Его впервые в качестве Председателя провел проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования Сергей Мясоедов. Члены Наблюдательного Совета обсудили последние инициативы Ассоциации, выразили удовлетворение быстрым ростом числа ее членов, ростом интереса в Европе и регионах Ближнего Востока и Африки к консультационным услугам Ассоциации, направленным на повышение качества бизнес-образования.

Отмечалось, что бизнес-школы региона должны активизировать свои усилия по продвижению высоких стандартов качества Ассоциации в бизнес-образовании своих стран, уделять большее внимание работе с преподавателями и учету практических интересов бизнеса. Что качественным ориентиром для бизнес-школ является аккредитация AACSB International, являющаяся одновременно самой сложной и самой престижной институциональной аккредитацией школ бизнеса в мире и высшей аккредитацией в так называемой группе аккредитаций «Тройной короны» (одновременное обладание аккредитациями ассоциаций AACSB, AMBA и EFMD – как высший знак качества и признания бизнес-школы на планете, которое сегодня имеет менее 90 бизнес-школ в мире).

Отличительной особенностью аккредитации AACSB International является ее стратегический характер. В ходе подготовки к аккредитации бизнес-школа уточняет свои видение, миссию, цели и задачи. Составляет стратегический план развития на 5 (подробный) и 10 лет (более общий). Затем в ходе аккредитации, которая продолжается 5-6 лет и сопровождается каждые полгода консалтингово-проверочными визитами ментора, утвержденного AACSB, бизнес-школа работает над достижением рубежей, намеченных в стратегическом плане. Одновременно, используя систему измерительных инструментов оценки качества AACSB и, в первую очередь, оценочную систему качества программ «двойная замкнутая петля качества», бизнес-школа подтверждает свое развитие и управление изменениями по 15 параметрам.

Бизнес-школа в ходе стратегической аккредитации приобретает неоценимый опыт осознанного поступательного развития и совершенствования ряда процессов управления, который в силу своей системности и длительного характера (5-6 лет) не только сложнее, но и намного ценнее, чем опыт институциональной аккредитации других ассоциаций, включая аккредитацию EFMD. При традиционной и одномоментной аккредитации, когда, опираясь на самоотчет, комиссия работает в бизнес-школе 2-3 дня и принимает окончательное решение, возможность ошибки и ангажированности, конфликта интересов отдельных экспертов и бизнес-школы значительно повышается. Кроме того, комиссия зачастую не имеет возможности проследить были ли реализованы в жизнь описанные на бумаге улучшения, произошедшие в бизнес-школе за последние годы, а руководствуется только данными, написанными на бумаге.

В центре внимания Наблюдательного совета по Европе, Ближнему Востоку и Африке находилась проблема более точной ориентации Ассоциации на интересы членов, уточнение повестки дня, проблематики, формата и приглашенных выступающих на трех последующих конференциях, форумах и круглых столах AACSB International в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в 2018 г.  По предложению Сергея Мясоедова члены совета разделились на две фокусные группы и используя методику «хакатона» провели параллельные мозговые штурмы поставленных практических проблем. Вслед за «питч сессиями» двух смешанных команд деканов ведущих европейских, ближневосточных и африканских бизнес-школ и руководителей AACSB, были предложены решения. После сведения двух точек зрения воедино, они были приняты руководством AACSB за основу, на которой будет базироваться подготовка последующих конференций.

«Начиная в первый раз работу по модерированию работы международного Наблюдательного совета, что ожидалось от Председателя, я волновался, - признался Сергей Мясоедов. - Передо мной сидели деканы ряда европейских бизнес-школ, которые многие годы выступали эталоном для ИБДА РАНХиГС. Мне помог опыт руководства Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО). Я знал, что деканы бизнес-школ не любят статичного сидения в креслах. Будучи проводниками интерактивных и ориентированных на практику методов обучения, они обычно легко подхватывают предложения принять участие в мозговом штурме. И, когда я предложил мозговой штурм в формате «хакатона», деканы подхватили идею. Мне даже не пришлось думать, как стимулировать дискуссию. Она была настолько профессионально-интересной, что уже через несколько минут я сам в нее с удовольствием погрузился.

Опыт работы в руководящем органе самой крупной и уважаемой в мире Ассоциации школ бизнеса для меня весьма полезен. То, что я получил в ходе дискуссии важно и для ИБДА РАНХиГС, чтобы оставаться лидером рыночно ориентированного бизнес-образования страны, и для других бизнес-школ нашей Академии и РАБО. И я рассчитываю, что ко многим вопросам, обозначенным в ходе заседания Наблюдательного совета, мы обязательно вернемся на дискуссионных сессиях и площадках Гайдаровского форума по бизнес образованию.

Особо отмечу, что дискуссии о развитии бизнес-образования в России и мире на Гайдаровском форуме в январе 2018 г. об оптимальной модели бизнес-школы для эпохи прорывных технологий и цифровой экономики откроют такие признанные «гуру» с мировым именем, как Президент и СЕО AACSB International, профессор Том Робинсон и Ректор/Президент IMD (Lausanne) – бизнес-школы – лидера европейского управленческого образования – профессор Жан-Франсуа Манзони».

Источник:  http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/vpervye-v-istorii-predstavitel-rossijskogo-biznes-obrazovaniya... 



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!