15.10.2021

Начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД» Виталий Градобоев в 2021 году закончил свое обучение на программе Executive MBA Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС. Виталий рассказал о том, почему он решил поступить на эту программу, в чем заключались ее особенности и преимущества, а также какую практическую пользу она в итоге принесла.

– Виталий, почему вы выбрали РАНХиГС и решили пойти на программу ЕМВА ИБДА?

– За свою карьеру мне удалось пройти несколько обучающих программ. Это и Президентская программа подготовки управленческих кадров в 2004-м, и несколько программ на базе Корпоративного университета ОАО «РЖД» в последние годы, включая программу МВА со стажировкой в Испании, поэтому при выборе новой программы подходил вдумчиво. Мне не нужна была учеба как таковая – нужны были знания, понимание, как и чем живет бизнес за пределами компании, кто его возглавляет, какие у него запросы. Интересно, но в далеком 1996 году, я уже планировал поступать в Академию, тогда ещё на второе высшее. Вспомнив это, заглянул на сайт Президентской академии и увидел разнообразие интересных программ. По набору дисциплин ИБДА мне показался ближе всего. Как позже выяснилось, выбор был верным.

Окончательно утвердился в своем желании, после вступительного интервью с директором программы Ашотом Сеферяном. Его профессиональный опыт, конкретные и глубокие вопросы позволили сформировать группу слушателей, которых сюда привели похожие запросы к обучению.

Мне очень понравился состав группы. Это были представители частных компаний – владельцы бизнеса или генеральные директора, топ-менеджеры банков, госкорпораций и даже государственных органов. При этом каждый слушатель был состоявшейся личностью, добившейся успеха в своей организации. Мотивация, конечно, у каждого была разная, но одинаковый запрос – мы пришли на Executive MBA, чтобы узнать, что и как еще можно поменять, дополнить в своей работе, в себе, стать ещё эффективнее и тем самым ценнее для компании.

– Расскажите, как проходило обучение на программе? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

– Обучение проходило по модульной системе – 20 модулей, по одному в месяц. Каждый такой модуль ждали с нетерпением. Это были не просто учебные занятия, а встречи, на которых мы делились мнениями с коллегами, дополняли опыт друг друга. Вектор нам задавали наши уважаемые преподаватели.

Большинство из них – яркие личности, с уникальным материалом, с собственным подходом к обучению. Практически все они занимались с нами открыто – это были не лекции, это был диалог профессионалов с профессионалами. Они говорили с высоты своего опыта, своей экспертизы, о том, что они знают, о том, что действительно работает. Все четко понимали, что нас интересуют конкретные знания и их практическое применение. Находясь в этой атмосфере, я каждую минуту понимал, что средства вложены не зря.

– Как полученные на программе знания отразились на вашей работе в РЖД?

– Сейчас я занимаю должность начальника Центра по управлению автотранспортом. Сам Центр, в какой-то степени, и стал моим проектом во время обучения на программе. Ещё полтора года назад подобной структуры в компании не существовало. Возглавить его стало для меня вызовом – я хотел на практике применить знания, полученные во время обучения, и собственный опыт работы в ОАО «РЖД». Задача амбициозная – систематизировать децентрализованный подход в управлении автохозяйством, введя общие правила и методологию.

Наш автопарк насчитывает около 35 тысяч единиц, распределенных среди почти двух тысяч предприятий по всей стране. Необходимо обеспечить мониторинг и своевременное обновление транспортных средств и, в конечном итоге, сделать их работу эффективнее.

Нам уже удалось, внедрить отдельные цифровые сервисы, изменить правила планирования и обновления парка, на очереди оптимизация затрат на ремонт и обслуживание, важна также работа персонала на местах, взаимодействие с контрагентами-поставщиками автотранспортных услуг.

Обучение на программе ЕМВА дало понимание, что самое главное – это поменять менталитет руководителей и ответственных специалистов на местах. При этом надо отдавать себе отчет, что какие бы реформы не проводились, они должны быть понятны для персонала и обеспечивать основной единый технологический процесс компании. Задача сделать систему стабильной, но в тоже время высокоэффективной, опирающейся на современные решения.

– Чем еще вам помогла программа и почему на нее стоит поступать?

– Каждый модуль давал новую искру, добавлял новых красок в собственную картину мира и свою работу. После модулей обычно выходишь высоко мотивированным, заведенным, на адреналине. Благодаря этому я решил готовить материалы для сотрудников, выступая на стратегических сессиях или совместных совещаниях, чтобы поделиться своими мыслями и своими знаниями. Мы провели 4 стратегические сессии – в части мотивации персонала, того, как работает наш мозг, почему мы выбираем те или иные решения. На встречи коллеги приезжали со всей страны. Благодаря результатам и обратной связи от моих сотрудников мы улучшили целый ряд рабочих процессов. Это также помогло мне с написанием дипломной работы и магистерской диссертациии – уже через 2 месяца после окончания Executive MBA.

Я не раз говорил себе, как хорошо, что нашел время и возможность учиться на Executive MBA в ИБДА РАНХиГС. В ситуациях, когда не хватает оптимизма, я всегда вспоминаю своих друзей-одногруппников, и сразу думаю: «А вот он-то в подобной ситуации как держался, какой он молодец!». Подавляющее большинство коллег из нашей группы отметили, что стали совершенно другими людьми. Программа оказала на нас почти магический эффект. Многие добились большего - изменили позицию на работе, сменили компанию или открыли своё дело.

Теперь мы члены большой команды выпускников РАНХиГС, а значит всегда на связи друг с другом!

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок