06.08.2020

В 2018 году супруги-предприниматели Сергей и Светлана Шмаковы успешно завершили обучение в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС по программе Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство». А полученные знания теперь успешно применяют на практике. О том, чему научила программа и как помогла в управлении бизнесом, выпускники рассказали сайту Академии.

Сергей и Светлана Шмаковы – владельцы группы компаний «Сапсан». В мае этого года предприниматели запустили новый бизнес – производство безглютеновых продуктов питания под брендом FOODCODE. В проект вложили более 1 млрд рублей.

«Запускать новый проект всегда непросто. Для нас это было трудным делом…Но! Тут нужно отметить, что FOODCODE мы создавали, уже имея в багаже опыт создания других бизнесов, а также знания, которые дает программа Executive MBA ИБДА РАНХиГС. Это, знаете, такой комплект четко выстроенных и аккуратно сложенных теоретических и практических блоков. ЕMBA разработана для топ-менеджеров и владельцев крупных компаний. То есть предполагается что профессионального и жизненного опыта у этих управленцев достаточно, и нужно его структурировать и определить траекторию дальнейшего движения. Мы получили то, что хотели. И это в значительной степени помогло реализовать новый проект при меньших нервных, временных и прочих затратах», – рассказал президент ГК «Сапсан» Сергей Шмаков.

Новое предприятие – уникальный для российского FMCG-рынка масштабный проект, на который владельцы ГК «Сапсан» делают ставку: это первое производство безглютеновых продуктов питания с прицелом выхода на федеральный и международный уровни. Высокотехнологичный завод построили всего за 10 месяцев в Волоколамском районе. А в конце мая он уже начал поставки продукции не только во все федеральные торговые сети, но и на крупнейшие маркетплейсы, такие как «Утконос», «Беру.ру», «Озон», «Перекресток», «Азбука вкуса».

Владельцы предприятия рассказывают, что при годовом объеме выпуска 7,5 тыс. тонн в год – это 20-25 тонн продукции в день – FOODCODE может стать практически монополистом в этой сфере и приобретает неограниченные возможности развития. Предполагается, что операционную прибыль завод получит уже в декабре текущего года, а полностью инвестиции окупятся менее чем через четыре года после запуска предприятия.

«FOODCODE, конечно, не первый и не единственный наш проект. Мы много раз проходили и отрабатывали алгоритм реализации крупных проектов. Но в данном случае все проходило более слаженно и четко. Во многом этому способствовало наше обучение на ЕМВА, где мы получили возможность анализировать, сравнивать и выбирать оптимальный вариант решения проблем, ориентируясь на ошибки и достижения других, а не только на свои собственные. Оказалось, это важно. Это помогает быстрее и точнее действовать», – поделилась вице-президент ГК «Сапсан» Светлана Шмакова.

Открытие завода и начало продаж безглютеновой продукции FOODCODE (причем в сложных условиях пандемии) – уникальный случай для российского рынка как с точки зрения объема инвестиций, так и с точки зрения их приложения, говорят владельцы завода. Кроме того, проект имеет серьезную социальную направленность: продукция будет полезна более 1,5 млн россиян, которые страдают генетической непереносимостью глютена – целиакией. А также поможет сохранить здоровье тем, кто не может употреблять в пищу этот растительный белок в силу аллергических проблем и аутоимунных заболеваний.

«Сегодня на российском рынке хлебобулочных и кондитерских изделий наблюдается острый дефицит безглютеновой продукции – велика доля импорта, а отечественные производители мало что предлагают. Мы рассчитываем эту ситуацию переломить», – рассказывают предприниматели. Уточняют: на заводе применяют последние разработки в области фудтеха и внедряют новые рецепты для безглютеновой продукции. Производство сертифицируется международной схеме одобрения пищевой безопасности, а продукты FOODCODE официально маркированы европейским знаком «Перечеркнутый колос».

«Проект FOODCODE изначально родился как своеобразный ДНК-код, который состоит из множества цепочек и образует основу сложного растущего организма, – рассказывает Сергей Шмаков. – Такая философия бренда побуждает нас производить продукты, которые ориентированы не только на нуждающихся в безглютеновой диете, но и на всех, кто придерживается современных концепций правильного питания в глобальном понимании. В наших планах – производство низкосолевой, а также безлактозной продукции без вредных добавок. Будем производить мясные и кондитерские изделия – словом, все, что пользуется активно растущим спросом в России».

ГК «Сапсан»– это инвестиционно-девелоперская компания с 28-летней историей успеха. В портфеле холдинга насчитывается более 20 успешно реализованных проектов, многие из которых были отмечены российскими и международными наградами. В 2018 году группа компаний приняла решение запустить новый проект в направлении FMCG под брендом FOODCODE на базе входящего в нее ООО «Сапсан Технологический Комплекс». Производственный комплекс развивается в рамках многофункционального индустриального парка, расположенного в городском поселении Сычево Волоколамского района Московской области. Владельцы бизнеса Сергей и Светлана Шмаковы подчеркивают: опыт в предпринимательской деятельности у обоих – огромный. А обучение на программе Executive MBA ИБДА РАНХиГС стало необходимым, так как возникла необходимость перейти на новый уровень организации бизнеса, и программа в этом определенно помогла. Результаты очевидны: FOODCODE – один из них.

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок