21.04.2021

В Президентской академии прошла ежегодная конференция Student Gaidar 2021. Председатель оргкомитета конференции, заведующая кафедрой иностранных языков Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Президентской академии Елена Новикова рассказала об особенностях студенческого мероприятия: о выборе темы, о пользе участия в «Студенческом Гайдаре» и о планах по развитию конференции.

– Что бы Вы могли отметить интересного в конференции? Что отличает ее от других студенческих мероприятий?

– Студенческая академическая конференция РАНХИГС – это новая площадка для коммуникаций, высказывания мнений и поиска путей решения сложных проблем в условиях противоречивых требований, которая дает студентам бесценный опыт публичного выступления на английском языке и возможность дискутировать на равных с именитыми экспертами. С самого начала был выбран новый для студенческих мероприятий формат экспертных и панельных дискуссий, то есть своего рода студенческий Гайдаровский форум.

Самым важным моментом, на наш взгляд, является привлечение студентов к научно-исследовательской, проектной и творческой работе, создание условий для всестороннего, наиболее полного развития и реализации их творческого и исследовательского потенциала, приобретение опыта работы в команде.

«Студенческий Гайдар» стал ежегодным масштабным событием в жизни РАНХИГС. В этом году благодаря инициативе Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) и привлечению к участию Альянса ассоциаций бизнес-школ стран с динамично развивающейся экономикой Student Gaidar расширил свою географию и стал поистине международным событием: 136 студентов-спикеров из 7 структур РАНХиГС, из ВШЭ, МГИМО и МГУ, студенты и магистранты из 10 зарубежных университетов и бизнес школ из девяти стран мира, а также более 40 экспертов и модераторов из 13 стран, чью роль трудно переоценить. Это безусловные профессионалы, готовые работать со студентами, вовлекать их в серьезные разговоры на самые злободневные темы, помогая молодежи осознать свою роль и ответственность за завтрашний день планеты.  

– Как выбиралась тема конференции в 2021 году?

– Русский вариант темы «Плохих времен не бывает: как наука и ответственный подход к (бизнес)образованию определяют образ глобального будущего» – это попытка передать основную идею английского названия конференции “How the Best in People Will Make the Worst of Times Livable: Science and (Responsible) Management Education to Shape the Future”, которое появилось раньше.

Первые два десятилетия нового века шли под знаком глобализма, будущее казалось достаточно гармоничным, и на всех международных площадках обсуждалось, как будут трансформироваться экономика, внутренняя и внешняя политика стран, взаимоотношения, финансы в результате курса на глобализацию. Но постепенно, к концу второго десятилетия выяснилось, что у глобализации, кроме положительных тенденций, есть и негативные, связанные с большими потоками миграции, дезинтеграционными процессами, распадом международных союзов, осознанием реальной угрозы природных изменений и т.д. Плюс появление пандемии, когда люди по-другому стали ощущать свою безопасность.

Если на наших первых конференциях мы обсуждали, как выглядит Россия на фоне глобальных тенденций, какой путь она выбирает, то спустя буквально полгода стало понятно, что наступают не очень светлые времена. И самые большие угрозы, которые могут погубить нормальную жизнь – это изменение климата, порождающее страшные тенденции, климатическую миграцию, потерю исторических мест обитания, плюс пандемия, – эти два вызова создают предпосылки плохих времен для выживания человечества. Смена парадигмы, смена правил игры…

Что можно противопоставить? Рецептов нет, такого еще не было, в таком сочетании – тем более. Человечеству остается противостоять только человеческими качествами, ощущением долга, ответственности за будущее планеты. Поэтому мы решили, что мы не будем обсуждать плохие времена, мы должны понять, чем можно им противостоять. Только лучшим в человеке, ведь, кроме базовых потребностей, есть потребности высшего порядка, в первую очередь, потребности когнитивные. И так как мы не разделяем идеологию «После нас хоть потоп», мы поняли, что у нас будет другая тема, другая парадигма: как образование вообще и бизнес-образование в частности влияют на создание образа глобального будущего.

Мы исходили из того, что университет должен посмотреть на специалистов и их подготовку по-новому, объединить научную аналитику и проектно-внедренческую практику:

  • институты и факультеты, которые развивают фундаментальные и прикладные науки, учат студентов понимать происходящее, анализировать причины, последствия вырабатывать возможные подходы для решения проблем;
  • бизнес-школы учат людей принимать управленческие решения, без которых анализ и мысли никогда не будут реализованы; помогают выстраивать и осуществлять проекты по реализации управленческих решений.

Конференция обеспечила площадку для коммуникаций, дискуссий и взаимного обогащения знаниями студентов различных вузов, бизнес-школ и образовательных профилей, чтобы попытаться найти общие решения, обсудить, что студенты и университеты могут сделать для устойчивого развития. В процессе разговора студентов и экспертов обсуждались пути решения самых непростых тем современности.

– Ряд докладчиков, выступающих на форуме, выиграли право на менторские сессии с экспертами. Расскажите, пожалуйста, что это за сессии и для чего они нужны?

– Менторские сессии – это идея наставничества, которая сегодня уже является образовательной технологией. Ключевые моменты – мотивация, личный пример, раскрытие потенциала студента. Это может быть об­суж­де­ние кон­крет­ных во­про­сов, ко­то­рые пы­та­ет­ся ре­шить под­опеч­ный, или ментор мо­жет на­пра­вить по­ток ва­ших мыс­лей в нуж­ное рус­ло, по­ка­зать воз­мож­но­сти, ко­то­рых вы сами не за­ме­ча­е­те, и т.п.

Право поучаствовать в таких сессиях заслужили 30 участников, признанных лучшими спикерами секций. Еще раз спасибо нашим экспертам за желание и готовность обучать, разъяснять, помогать, стимулировать.

– Какова роль возглавляемой Вами кафедры в организации и проведении конференции Student Gaidar 2021?

– Инициатива проведения подобных конференции родилась именно здесь, на кафедре иностранных языков ИБДА. Далее последовала разработка идеи и концепции. И логическим компонентом мероприятия стал английский язык. Это позволило конференции выйти на международный уровень. Поэтому роль преподавателей английского языка в подготовке таких конференций очень серьезная. Они являются наставниками, помощниками, корректорами, если хотите. Это важно. Английский язык, который мы используем, он разный в зависимости от области или сферы общения. Наши студенты легко оперируют так называемым английским для делового общения. Но язык конференции – это скорее язык науки, поэтому при написании тезисов и текстов презентаций помощь преподавателей очень актуальна и важна, а наши студенты в процессе подготовки приобретают определенный объем английского языка, необходимого для написания тезисов, статей, обсуждения результатов научно-исследовательской работы и т.д.

Ну и, конечно, кафедра – это большая группа поддержки: они поддерживают наши начинания, вносят предложения, делятся впечатлениями и высказывают критические замечания.

– Каковы дальнейшие планы ИБДА, в том числе Вашей кафедры, по развитию конференции?

– Мы не все успели осуществить. Чем больше углубляешься, тем больше идей. Хотим продолжить, есть некоторые задумки. Уже давно понятно, что с окончанием учебного года процесс обучения и образования не заканчивается. У РАНХиГС, например, есть Летний кампус. Мы думаем в направлении организации своего аналогичного мероприятия, на уровне нашего института. Кроме того, важно сделать портал нашей конференции постоянно действующим.

Хотелось бы сказать, что успех любого мероприятия зависит от множества факторов, но во многом от работы команды. Я хочу поблагодарить членов оргкомитета за преданность идее, неравнодушие, отстаивание позиций, исключительную работоспособность. И, может быть, не случайно состав нашего оргкомитета как бы «дублирует» основополагающую идею форума – «обсуждение студентами проблем на равных с экспертами». В оргкомитете работают два маститых преподавателя – креативный и исполнительный директор Ирина Сощина и я, заведующая кафедрой и председатель оргкомитета, а также наши юные коллеги, выпускники ИБДА Елизавета Олейникова, координатор, менеджер по работе с экспертами в SMM, и Филипп Лапин, директор по маркетингу и рекламе. Так что сложился успешный союз молодых и зрелых.

Прогрессивные идеи студенческого форума поддержали Ассоциации бизнес-школ Латинской Америки, Африки, стран Восточной и Центральной Европы, Российская ассоциация бизнес-образования. Идеи и ценности устойчивого развития носят глобальный характер, и в их обсуждении кроме российских студентов должны принимать студенты разных стран мира. Хорошо, что это у нас получилось.

Обращаясь ко всем, кто принимал участие в подготовке форума, в обеспечении его работы, в его дискуссиях по актуальным проблемам устойчивого развития, хочу сказать:

«Спасибо, коллеги! Мы вместе сделали хорошее дело и внесли посильный вклад в выстраивание устойчивого развития на планете. Плохих времен не бывает, пока есть хорошие люди!»

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок