
Что отличает вашу программу ЕМВА от других программ МВА и ЕМВА? Кому бы вы ее рекомендовали?
— Когда я говорю об отличиях нашей программы, то отмечаю обычно три вещи. Первое — мы тщательно подбираем кандидатов, стремимся создать гомогенную группу участников, близких по положению в бизнесе, по управленческому опыту, по взглядам на жизнь. Для поступления на программу нужно семь лет опыта работы на управленческой позиции, пройти тест по английскому языку и неформальное собеседование с руководством программы и профессорами UAMS. В ходе собеседования мы стараемся понять, что слушатель принесет в команду, насколько он будет интересен другим участникам группы. 70% наших слушателей работают в международных компаниях на позициях близких к топ-менеджменту или руководят представительствами иностранных компаний в России. 30% — в российских компаниях, имеющих бизнес в Европе. Наша программа предназначена для российских менеджеров, которые, работая в России, стремятся к высоким мировым стандартам качества управления и хотят говорить на одном деловом языке со своими западными партнерами.
— А вторая отличительная черта?
— Это наша уникальная международная команда преподавателей. Мы работаем вместе с нашими бельгийскими партнерами более 12 лет и постоянно творчески взаимодействуем. Западный партнер — это гарант качества бизнес-образования, источник современных, прорывных концепций и лучших управленческих практик менеджмента, новых методов преподавания. Российское бизнес-образование находится в юношеском возрасте. ИБДА АНХ — старейшая российская бизнес-школа — в этом году отметила свое
Если сравнивать нас с другими западными программами, то нашей отличительной чертой я бы назвал сильную российскую компоненту в преподавании, которая не дает программе оторваться от российских реалий. Во многих западных программах российские преподаватели рассматриваются лишь как тьюторы, которые помогают слушателям делать домашнее задание. Давнее творческое сотрудничество преподавателей UAMS и ИБДА, уважительное отношение европейских партнеров к российским преподавателям исключают такой подход и делают программу
— Вы подчеркиваете принцип командной работы. А что вы в это понятие вкладываете?
— Это наша третья отличительная черта. На программе постоянно используется командная работа над кейсами и контрольными заданиями. Но, пожалуй, наиболее важная часть командной работы — это командный мастерский проект, над которым участники программы работают почти целый год. После первого семестра участники должны самоорганизоваться в команды из четырех человек, выбрать тему — обязательно реальный стратегический проект. Мы рассматриваем этот проект как важнейшую консолидирующую часть программы: все, что слушатели получают в процессе обучения, они немедленно применяют в проекте. При этом в команде всегда бывают острые дискуссии, даже конфликты, ставящие команду на грань распада (заметьте,
— Дежурный вопрос последнего времени — на вас повлиял кризис и как?
— Конечно, кризис на всех повлиял. Мы лишились части наших потенциальных участников, за которых раньше платили компании. Но это приводит к интересному результату — меняется качественный состав слушателей. Больше становится людей, способных платить за свое обучение, занимающих самые высокие позиции в компаниях. Мы не вводили в программу «антикризисных» курсов, которыми пестрят сегодня многие программы бизнес-образования. Мы ввели дополнительный интенсивный учебный модуль в Антверпене с акцентом на оптимизацию бизнес-процессов компании, операционном менеджменте и формировании управленческой команды, способной обеспечить лидерство компании в условиях жесткой конкуренции. Проводят его лучшие профессора UAMS и известные бельгийские консультанты, основываясь на своем национальном опыте. Бельгия — маленькая страна, которая на протяжении многих десятков лет успешно конкурирует со своими большими соседями. 70 % их валового продукта — это высокотехнологичный экспорт. И разумеется, в содержании всех модулей большинства рассматриваемых кейсов отражена нынешняя экономическая ситуация. Мы готовим людей к ведению бизнеса в жесткой конкурентной среде, а кризис эту среду ужесточает.
«Элитный персонал», № 7 (595)