26.12.2018

"Мораль с прибылью". Комментарии Директора ИБДА, Проректора РАНХиГС С.П. Мясоедова о комплаенс-менеджменте.

Российский бизнес, ориентируясь на опыт западных коллег, стремится играть по правилам. Отечественные компании стали ставить в приоритет не только извлечение прибыли, но и этичность принимаемых решений.

...

Первые дискуссии об этике ведения бизнеса — например, о недопустимости подделки лекарств и выпуска вредных для здоровья продуктов питания — начались в США и Европе еще в начале XX века, говорит проректор Российской академии народного хозяйства и государственного управления при Президенте РФ Сергей Мясоедов. Но как часть администрирования бизнеса комплаенс-менеджмент, по его словам, сформировался только в начале 2000-х. На его формирование повлияли крупные коррупционные скандалы, а «катарсисом», заставившим по-новому взглянуть на этику бизнеса, стало разорение крупнейших инвестиционных фондов США и всего мира перед рецессией 2008 года. Тогда компании собирали деньги у инвесторов и необоснованно рисковали ими в погоне за краткосрочными доходами. Мировой кризис вскрыл этот финансовый нарыв, в результате много людей оказались на грани банкротства. Отправной точкой перехода мирового кризиса в острую фазу принято считать разорение американской инвестиционной компании Lehman Brothers, до 2008 года — четвертой в мире по величине привлеченных капиталов. Расследование показало, что в компании регулярно завышали показатели, использовали перекредитование для создания иллюзии финансового благополучия. Обвал ипотечного кредитования привел сперва к объявлению о крупных потерях — около $2,8 млрд, а затем и к банкротству финансового гиганта. «После этого весь мир и заговорил о комплаенсе», — говорит Сергей Мясоедов.

...

Комплаенс входит в обязательные программы продвинутых программ бакалавриата и магистратуры по бизнесу и менеджменту, говорит Сергей Мясоедов. В ИБДА РАНХиГС, Высшей школе бизнеса Санкт-петербургского университета, Школе бизнеса и экономики Екатеринбургского госуниверситета этот предмет либо выделен в отдельный курс, либо является частью более объемных курсов по бизнес-этике и социальной ответственности бизнеса. Кроме того, вопросы комплаенса обязательно рассматриваются в рамках курсов по управленческому учету и налогообложению. В большинстве ведущих зарубежных школ бизнеса, по словам Сергея Мясоедова, этот курс также обязательно присутствует.

...

Новая этика свойственна российским молодым предпринимателям, говорит Сергей Мясоедов: «Студенты с удовольствием занимаются социальным предпринимательством, помогают хосписам, идут в больницы, играют с больными детьми, причем действительно с удовольствием. Это приходит новое поколение». 

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок