22.07.2019

Интервью Директора ИБДА РАНХиГС Сергея Мясоедова

Расскажите, пожалуйста, о вашей бизнес-школе и программах бизнес-образования: дата основания, 5 самых главных фактов о вашей школе, направления подготовки и топ-3 самых популярных программ вашей школы, аккредитации и другие важные факты и особенности.

В 1988 году группа преподавателей МГИМО создала первую в стране частную школу бизнеса (private non-for-profit business school), которая, пройдя ряд преобразований, поменяв название и локацию и создав многочисленные учебные программы, не имеющие аналогов в стране, превратилась в Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС (ИБДА РАНХиГС) – ведущую российскую школу бизнеса. Первое название школы (так сказать, ее «девичья фамилия» 1988 года), было - Школа международного бизнеса МГИМО (ШМБ МГИМО). Запатентованный товарный знак и логотип того периода – “IBS-M” (International Business School of MGIMO). В 1995 году, по приглашению академика-реформатора Абела Аганбегяна, команда школы (более 100 человек сотрудников и преподавателей) переезжает из МГИМО на территорию Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) – ведущего управленческого и бизнес университета России. В 1997 году школа меняет частный статус на государственный и становится структурой РАНХиГС. Поскольку в составе РАНХиГС уже действует созданная Указом ЦК КПСС и Совета Министров СССР в 1988 году Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ), во избежание путаницы принимается решение закрыть Школу международного бизнеса МГИМО (МГИМО) и создать на ее месте Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА), сохранив прежний товарный знак и логотип – “IBS-M”, который теперь расшифровывается на английском языке как «Institute of Business Studies – Moscow». (В 2014 году Высшая школа международного бизнеса РАНХиГС (ВШМБ) прекратила свое существование. Ее коллектив и программы вошли в состав ИБДА РАНХиГС). Сплав лучших национальных управленческих знаний и опыта РАНХиГС и международных компетенций МГИМО обеспечивает программам ИБДА высокую конкурентоспособность на рынке бизнес образования.

Перечислим 5 наиболее важных фактов или вех в развитии ИБДА РАНХиГС:

  • ИБДА, задолго до подписания Болонской декларации, первым вывел на российский рынок бакалаврскую программу, дающую возможность получения одновременно российского и европейского дипломов о высшем образовании. Проект был реализован в стратегическом альянсе с ВШЭ Роттердамского университета. (Первый набор-выпуск - 1993-1997 гг.). На сегодня поэтому и 14-и другим проектам «двойной диплом» российский и зарубежный диплом о высшем образовании получили около 500 выпускников ИБДА.
  • В ИБДА в 2002 году была впервые в России создана магистерская программа по международному менеджменту на английском языке, входящая в международный консорциум бизнес школ из США, Англии, Франции, Германии, Испании и Мaлайзии (Консорциум ИБСА – International Business School Alliance), дающая возможность российским студентам получить магистерский диплом любой из этих стран. Программа реализуется по сегодняшний день. В 2019 году вместе с российскими студентами на ней обучалось в Москве более 40 иностранных студентов из Европы и США.
  • В 2013 году программы МВА и ЕМВА ИБДА, реализуемые в стратегическом альянсе с Гренобльской Высшей Школой Менеджмента (Франция) и Антверпенской школой менеджмента (Бельгия) первыми и единственными в России вошли в топ-100 лучших программ МВА и ЕМВА мира по версии Файнэншл Таймс и остаются в нем по настоящее время. В 2018 году в списке топ-100 программы занимали 26-е и 49-е места соответственно.
  • В 2018 году ИБДА РАНХиГС в 8-ой раз подряд занял высшую строчку в Народном рейтинге бизнес школ России по показателю: «карьерный рост и рост доходов выпускников».
  • В 2019 году ИБДА РАНХиГС стал первой и единственной российской бизнес школой, которой удалось получить высшую в мире институциональную аккредитацию по бизнес образованию – аккредитацию AACSB International. Это позволило ИБДА войти в 5 % лучших бизнес школ планеты.

Сегодня ИБДА – это школа бизнеса мирового уровня и самый крупный провайдер на рынке МВА/ЕМВА в премиальном ценовом сегменте. Всего в бизнес школе только на дипломных программах обучается около 2 тысяч студентов и менеджеров. Примерно 45% учащихся приходится на программы высшего образования (бакалавриат по 4-м направлениям и 7 магистерских программ). 55% учащихся приходится на программы МВА и ЕМВА. В 2018 году на программах МВА и ЕМВА ИБДА РАНХиГС (без магистратуры) обучалось единовременно около 1000 человек. ИБДА – единственная элитная российская бизнес школа, которая на протяжении всей своей 30-летней истории активно работает на открытом рынке в сегменте В2С, сознательно ориентируя свои программы на развитие инновационного среднего бизнеса России. ИБДА – бизнес школа полного цикла, обеспечивающая возможности «Life-Long-Learning» (обучение в течение всей жизни). Это значит, что в портфеле программ есть программы как бакалаврского и магистерского уровней (первое высшее образование), так и программы переподготовки для менеджеров и собственников предприятий (МВА, ЕМВА, DВА).

Особенностями первого высшего образования в ИБДА являются:

  • Акцент на развитие лидерских, предпринимательских и управленческих способностей студентов и магистрантов;
  • Формирование у них сильных лингвистических навыков и международных компетенций;
  • Ориентация на достижение практического результата, а не на теоретический анализ возможных путей достижения. 

В отличие от большинства классических и исследовательских университетов, ориентированных на подготовку аналитиков и консультантов, которых бизнес называет «креативными интеллигентами, не знающими практики», ИБДА ориентирует студентов на претворение в жизнь реальных бизнес проектов, на практическую, командную, проектную и управленческую работу. Особый акцент делается на развитие предпринимательского мышления и готовности к осознанному предпринимательскому риску. Целый ряд программ первого высшего образования ИБДА проводится на английском языке. Свыше четверти (29% по данным на 2018 год) бакалавров и магистров Института в ходе обучения проходят семестровые или более длительные зарубежные стажировки в Европе, Азии и США, а примерно 7-10 % выпускников заканчивают ИБДА с двумя дипломами: российским государственным и дипломом одного из зарубежных университетов-партнеров. За последние 5-6 лет в ИБДА бурное развитие получила «китаистика». Число студентов, изучающих китайский язык, китайскую национальную и деловую культуру, стремительно растет.

Основные принципы и ценности ИБДА:

  • Построение практико-ориентированного преподавания менеджмента и лидерства на основе учета самого передового российского и международного опыта;
  • Постоянное (системное) совершенствование программ в соответствии с изменяющимися потребностями рынка и деловой среды VUCA;
  • Следование принципу: «Учить успешному бизнесу может лишь тот, кто сам работает на рынке и успешен в бизнесе».
  • Ориентация, в первую очередь, на потребности среднего бизнеса России. Мы считаем, что именно средний бизнес является драйвером прогресса и инноваций в сегодняшней экономике.
  • Ориентация на рынок В2С, то есть на нужды конечного потребителя наших услуг и экспертизы.
  • При работе с крупными корпорациями ориентация на разработку и осуществление уникальных, не имеющих аналогов в отечественной практике, проектов.

ИБДА является государственным институтом (бизнес школой) и структурой РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

  • Все учебные программы Института, по которым, согласно закону Российской Федерации, выдается диплом государственного образца, имеют государственную аккредитацию.
  • Все программы МВА и ЕМВА Института имеют высшую форму российской независимой аккредитации – аккредитацию Национального совета по оценке качества делового и управленческого образования (НАСДОБР).
  • В настоящее время все программы магистратуры по менеджменту, программы МВА и ЕМВА ИБДА имеют пятилетнюю аккредитацию AMBA International (получена в 2018 году). Аккредитация АМВА входит в число так называемых международных аккредитаций «Тройной короны».
  • В мае 2019 года ИБДА РАНХиГС первый (и на сегодняшний день – единственный) в России получил высшую мировую институциональную аккредитацию бизнес школ – аккредитацию AACSB International (сроком на 5 лет).

Расскажите, пожалуйста, о развитии вашей бизнес-школы и программ MBA / EMBA / DBA за последние несколько лет (2017-2019 гг.). Какие произошли изменения? Какие новые курсы / темы /форматы обучения появились?

Программы МВА/ЕМВА/DВА ИБДА РАНХиГС постоянно меняются, подстраиваясь под потребности изменяющегося рынка. Это касается их содержания. Все достижения теории и практики менеджмента, новые возможности управления, связанные с прорывными технологиями и цифровизацией экономики, немедленно находят в программах свое отражение. Так, за последние годы в программы МВА/ЕМВА/DВА нашей бизнес школы вошли модули, посвященные методологии Адизеса, развитию эмоционального интеллекта, формированию навыков «виртуозного лидерства» (смысловая трактовка перевода экспертами ИБДА английского термина “agility leadership”), проектных методов аджайл и скрам, «финтека», «биг дайта», «блок чейна», поведенческой экономики, финансов, маркетинга, возможностей использования искусственного интеллекта в бизнесе и менеджменте и многое другое. Все активнее используются подходы «blended education», или смешанного очно-дистантного формата, с широким использованием современных технологий. В бизнес школе появилась программа «блендед МВА», которая позволяет изучать до 80% программы в дистантных режимах онлайн и оффлайн. В программе используются технологии виртуальной и дополнительной реальности.

Со следующего года мы резко активизируем внедрение курсов по проблематике менеджмента в цифровой экономике и дистантные занятия на программах высшего образования, как бакалаврского, так и магистерского уровней. В коллективе ИБДА РАНХиГС присутствует понимание того, что без овладения современными технологиями и освоения цифрового инструментария менеджмента управленец будущего существовать не сможет. Мы понимаем, что время ускоряется, расстояния сжимаются, информационная нагрузка в условиях возрастающей неопределенности требует для сохранения конкурентосопсобности в глобальном мире все более широкого привлечения цифровых технологий для анализа информации, оптимизации производства и работы на рынке, принятия осознанных и эффективных управленческих решений. Вместе с тем, являясь ведущей бизнес школой страны, ИБДА РАНХиГС не планирует включаться в популярную и безответственную гонку по все большему сокращению времени обучения и замены занятий в классе на дистантные лекции. Мы против подмены серьезных программ краткосрочными тренингами, отказа от самого эффективного и важного в программах МВА – обмена опытом, который происходит на занятиях между менеджерами-практиками. Мы внедряем передовые технологии и с уважением относимся к «эдютейнменту», как одному из инструментов «игрофикации» и популяризации знаний. Однако, мы не верим в то, что формат «эдютейнмента» может без ущерба для качества заменять большую часть учебных занятий, как это нередко практикуется в корпоративных университетах. Я обращаю на это внимание, потому что в последние 2-3 года на рынке происходит массовая подмена программ МВА образовательными суррогатами низкого качества, которые прячутся за трескучей рекламой «только практика», «МВА за год», «за полгода», «за месяц», «МВА с отраслевой спецификой» и т.п.

Поэтому, когда мы говорим о развитии программ МВА, появлении новых тем и модулей, использовании дистантных технологий и дополнительной реальности при передаче знаний, мы должны помнить, что технологии и новеллы не должны и не могут изменять основные ценностные установки того, что во всем мире называют высшим уровнем управленческого образования, за что присваивается звание «Мастер делового администрирования».

  • Что программы продолжительностью менее года программами МВА/ЕМВА не являются, и нигде в мире таковыми не признаются. Что бы ни говорили их создатели.
  • Что даже, если они весьма неплохи и, в целом, полезны, их нельзя называть программой «МВА». Как нельзя назвать симфонией даже очень хороший эстрадный концерт.
  • Что программы, на которых учатся люди, не имеющие стажа практической работы (для программ МВА от 3 лет, для программ Executive МВА от 7 лет) – это не МВА. Сердцевина МВА – обмен практическим опытом среди учащихся. Этим они отличаются от магистратуры. Опытом нельзя делиться, если его не имеешь. Следовательно, программа с самым лучшим учебным планом МВА, где учатся люди без опыта, - это не МВА.
  • Что в преподавании программы МВА не могут преобладать профессора-теоретики, сколько бы кандидатских и докторских степеней у них ни было. Доминировать должны практики. Их опыт важнее степеней и званий.
  • Что программа МВА при всех модификациях должна сохранять три родовые черты или особенности:
    - Делать акцент на систематизацию практического опыта учащихся и создание новых практических знаний в аудитории;
    - Позволять менеджерам и предпринимателям в ходе занятий выстраивать деловые связи с себе подобными, чтобы вместе начинать новые проекты и бизнес;
    - Иметь весомый бренд-диплом бизнес школы, имеющей международные аккредитации и высокие рейтинговые места в стране, что поднимет статус выпускников, поможет им открыть прежде закрытые двери, продвинуться в карьере и росте доходов.

Как изменился спрос и набор слушателей на ваши программы MBA / EMBA за последние несколько лет (2017-2019 гг.)? Как изменилась стоимость обучения по программам MBA / EMBA за последние несколько лет (2017-2019 гг.)? Предоставляете ли вы ли скидки, специальные условия оплаты, гранты, рассрочки, кредиты на оплату обучения?

ИБДА не форсирует дальнейшего роста наборов. Мы считаем, что по числу учащихся на программах МВА/ЕМВА мы вышли на оптимальную для нас цифру: примерно 1000 человек на всех программах МВА/ЕМВА бизнес школы. Это кратно больше, чем в любой бизнес школе страны, не говоря о бизнес школах премиального ценового сегмента, к которому мы относимся.

Количество учащихся мы, если надо, можем регулировать повышением цен. Однако, стараемся это делать как можно реже. На рынке нет ничего дороже стабильности и прогнозируемости. Серьезную корректировку (повышение) ИБДА за 31 год существования на рынке проводил всего несколько раз. Но всегда - в периоды экономического подъема. В последний раз в начале 2000-х годов.

В период низких темпов экономического роста и стагнации, в котором страна находится в последнее десятилетие, ИБДА не планирует прибегать к серьезной корректировке цен. В то же время некоторое, плановое повышение имеет место ежегодно, но связано исключительно с инфляцией, которая естественно сказывается и на наших издержках. Мы ориентируемся на публикуемый официальной статистикой индекс инфляции. И с учетом этого индекса «индексируем» наши цены. В последнее десятилетие это повышение составляло в среднем примерно 5-7% в год.

Кто является основными преподавателями и лекторами в рамках программы MBA / EMBA? Привлекаете ли вы внешних спикеров, иностранных лекторов, выпускников?

Достижением ИБДА является то, что на программах МВА и ЕМВА преподает «сборная команда России и СНГ» из лучших преподавателей-практиков.

  • В программах постоянно принимают участие известные тренеры, консультанты, коучи и т.д. из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Калининграда, Минска, Вильнюса, Риги, Таллина и др.
  • Практически все преподаватели программ МВА и ЕМВА имеют опыт работы в бизнесе и управленческом консалтинге. На программе за два года выступают в среднем 10-12 представителей ведущих тренинговых компаний России, представители российской Ассоциации коучей, Европейской ассоциации коучей, Ассоциации корпоративных директоров.
  • Мы благодарны за сотрудничество постоянно выступающим в ИБДА «гуру» тренингового и консалтингового рынка, таким, как Владимир Соловьев, Игорь Альтшуллер, Виталий Подольский, Ирина Кибина, Марина Олешек, Марк Розин, Тигран Арутюнян, Глеб Архангельский, Александра Кочеткова, Игорь Качалов, Александр Баринов, Андрей Попов, Сергей Литовченко, Виргиниус Кудротас, Наталья Долина, Марина Вишнякова и многим другим.
  • На программах преподает свыше 20-и бизнесменов-практиков, окончивших программы МВА/ЕМВА ИБДА в предшествующие годы. Под термином «преподает» мы имеем в виду полноценные курсы продолжительностью от 16 до 32 часов. Что касается бизнес «мастер классов», то их на программах ежегодно проводятся десятки. Причем среди выступающих нередко можно встретить такие известные имена, как Джангир Джангиров, Михаил Гальперин, Михаил Андронов, Евгений Пакерманов, Светлана Гладышева и др.
  • Регулярно проводятся специальные мастер классы ведущих зарубежных специалистов и гуру менеджмента, известных российских бизнесменов и политиков (Например, Герман Греф – руководитель СБЕРБАНКА, Алексей Кудрин – руководитель Счетной палаты, Ицхак Адизес – знаменитый гуру менеджмента и официальный научный консультант программ МВА/ЕМВА ИБДА, Давид Карузо – создатель теории эмоционального интеллекта в лидерстве, Рон Мейер – автор книги «Виртуозное лидерство» и создатель уникальной методики развития эмпатии и адаптивности виртуозов (“Аgility”) и т.п.
  • На программах преподают преподаватели-практики из школ-партнеров: Антверпенской школы менеджмента (Бельгия) и Гренобльской высшей школы менеджмента (Франция), а также преподаватели из Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии, Италии, Словении, Монако, США, Испании и др. (В среднем, на долю зарубежных преподавателей приходится 15-20% учебного времени).

Используете ли вы онлайн форматы обучения / дистанционные методы обучения в программах MBA / EMBA? Как вы оцениваете перспективы использования онлайн / дистанционных методов в программах MBA / EMBA?

Недавно мы вывели на рынок программу iМВА (или «блендед МВА»), где две трети учебного времени преподается с использованием возможностей Интернета и АйТи технологий. Это также адаптация под потребности потребителей. В первую очередь их нового поколения: представителей генераций У и Z.

Кроме того, для нас современные технологии дают возможность сделать программы МВА/ЕМВА бизнес школы более доступными в регионах, менее дорогими. И одновременно не растерять качество, которое накапливалось десятилетиями, сохранить возможность тесного контакта наших учащихся с лучшими преподавателями-практиками России и постсоветского пространства. Мы всерьез думаем о том, как использовать на программах инструментарий виртуальных и добавленных технологий. В ближайшие месяцы наши дистантные наработки должны появиться на платформе «Курсера». Вместе с тем, мы понимаем, что разработка качественных модулей для постопытных программ, отвечающих мировым стандартам – это очень ответственная учебно-методическая работа, требующая больших временных и финансовых инвестиций. И поэтому, как любят говорить военные, «поспешаем без спешки».

Как вы оцениваете влияние конкурса «Лидеры России» на интерес к бизнес-образованию и спрос на программы MBA/EMBA? Пришли ли к Вам на программы учиться победители конкурса «Лидеры России»?

По итогам первых двух лет конкурса к нам в ИБДА на МВА и ЕМВА пришло по совокупности более 20 победителей и призеров конкурса «Лидеры России». Конкурс «Лидеры России» несомненно позитивно влияет на интерес к бизнес-образованию, поскольку сам процесс обучения в рамках проведения конкурса опирается на наработки прежде всего делового, управленческого образования. Участников учат использованию инструментария бизнеса для решения разноплановых управленческих задач. Наконец, сама выборка людей, идущих на этот конкурс, в значительной степени представляет собой страту российских предпринимателей и инноваторов, для которых «социальный лифт» конкурса – это шанс обрести новые возможности и масштабы деятельности в бизнесе. Одновременно, не надо забывать, что конкурс в первую очередь ориентирован на отбор кадров для системы государственного и муниципального управления. И большинство его участников интересуется обучением по направлению ГМУ, которое в бизнес школах обычно не преподается.

Собираете ли вы обратную связь от участников о программах MBA и EMBA? Если да, то как и какие показатели? Какой уровень готовности рекомендовать программу (в % или средняя оценка)? Отслеживаете ли изменение уровня дохода выпускников после окончания программы?

Конечно. По итогам каждого курса программы и учебного семестра мы обязательно проводим анонимное анкетирование учащихся. В анкете присутствуют вопросы, которые позволяют оценить мастерство преподавателей, практикоориентированность их курсов, методическую проработанность и многое другое. В результате преподаватель получает более дюжины оценок различных аспектов своей работы по 10-балльной системе. Преподаватели, которые набирают усредненно менее 7 баллов несколько раз, к преподаванию на программе больше не привлекаются. Лидеры интереса и практико-ориентированности, напротив, получают бонусы.

Руководство программ на регулярной основе встречается с активными выпускниками и учащимися программ МВА/ЕМВА, советуется с ними в отношении новых акцентов, новых курсов и модулей. Выпускники часто подсказывают нам, кого из новых гуру, которых они недавно услышали, надо пригласить в ИБДА.

В рамках Ассоциации выпускников ИБДА ведется несколько блогов с соцсетях, где учащиеся и выпускники могут обсудить качество работы бизнес школы. По нашим данным, 75-80% всех поступающих на программы МВА/ЕМВА нашей бизнес школы приходят к нам по совету друзей или знакомых, которые уже учились на программах ИБДА. Согласно данным опроса выпускников ведущих бизнес школ России, проводимом путем «краудсорсинга» в рамках «народного рейтинга» Лигой МВА России в течение последних 6-и лет выпускники ИБДА РАНХиГС демонстрировали наиболее быстрый карьерный и зарплатный рост по сравнению с выпускниками большинства других бизнес школ страны.

Ведете ли вы отдельную работу с выпускниками программ MBA и EMBA? Есть ли сообщество выпускников и в чем заключается его работа? Какое количество участников состоит в клубе выпускников?

Конечно. Любая серьезная бизнес школа обязательно имеет сообщество выпускников. Это относится и к ИБДА РАНХиГС. Сегодня в базе данных Ассоциации выпускников у нас находится около 7 тысяч человек. Бизнес школа стремится поддерживать с этими людьми активный диалог: организовывать для них регулярную рассылку информации о новостях ИБДА и Президентской академии; о наших достижениях и планах; днях открытых дверей и праздниках. При Ассоциации выпускников на регулярной основе действует Дискуссионный клуб, куда мы приглашаем выступать выдающихся бизнесменов, спортсменов, музыкантов, юристов, государственных деятелей и т.п. Последняя в этом (2019) году встреча клуба прошла с участием заместителя министра юстиции страны, уникального эксперта и интересного собеседника – Михаила Гальперина. Обсуждавшаяся тема касалась вопросов комплайенса, оффшорной деятельности в мире, международного регулирования и налоговой амнистии. Для выпускников в социальных сетях ведется несколько блогов, где они могут обсудить актуальные вопросы, спросить что-то у любимых преподавателей, рассказать о своих проблемах и достижениях и т.п.

Есть ли у вас другие специальные программы или курсы для предпринимателей, собственников бизнеса, начинающих предпринимателей и стартаперов (программы поддержки предпринимательства)? Как изменился спрос на такие программы за последние несколько лет?

ИБДА РАНХиГС занимается преимущественно длинными, комплексными, сложными, относимыми к так называемым «дипломным программам» проектами. Короткие программы, ориентированные на разные страты клиентов, включая начинающих предпринимателей из малого бизнеса, были в портфеле программ бизнес школы в течение первых 15 лет ее существования. В последующие 16-лет (нам исполнился 31 год) мы решили сосредоточиться на более сложных, дорогих и имеющих устойчивый рыночный спрос продуктах: программах бакалаврской подготовки с сильным акцентом на международные и лингвистические компетенции; программах магистратуры, включая англоязычные; программах МВА и ЕМВА для менеджеров, предпринимателей и собственников российский компаний, а также для менеджеров, предпринимателей и со-собственников иностранных компаний в России или компаний, ориентированных на экспорт.

Не уверен, что это для всех очевидно, но, если Вы хотите сделать уникальную программу, Вы не можете ориентироваться на среднего потребителя. Учебные курсы даже с одинаковым названием и содержанием кропотливо подстраиваются под нужды Вашей потребительской страты. Например, в ИБДА на программах МВА/ЕМВА и программах ВВА (бакалавриат) и магистратуры работают разные команды преподавателей. Поскольку «взрослое», послеопытное бизнес образование и вузовское образование отличаются по целям, задачам и требуют от преподавателей разной квалификации и навыков работы. При работе с корпоративными заказчиками зачастую приходится формировать третью команду преподавателей. На открытом рынке нельзя быть всеядным. Профессиональная работа с бизнес программами на рынке так называемого «управленческого фаст-фуда» (коротких программ, тренингов и т.п.) требует формирования еще одной команды, причем не только преподавателей, но и маркетологов, продажников, логистов. Наши расчеты показали, что выход в этот сегмент, с высокой степенью вероятности, существенно увеличил бы издержки ИБДА РАНХиГС. И, что они, скорее всего, не были бы перекрыты платежеспособным спросом. В ответ на вопрос о том, как за последние годы изменился спрос на «управленческий фаст-фуд» могу лишь высказать предположение, что рынок существенно вырос, если судить по количеству платной рекламы. Однако, оценить его я не возьмусь, потому что ИБДА, как ведущая бизнес школа страны, работает в других нишах и ценовом сегменте.

Расскажите, пожалуйста, о своих планах по развитию. Какие новые курсы, темы, форматы обучения и т.д. вы собираетесь внедрить в 2019-2020 гг.?

В прошлом году ИБДА начал совместно с французскими партнерами уникальную бакалаврскую программу по прорывным технологиям в менеджменте на трех языках: русском-французском-английском. По договоренности с брендовой французской бизнес школой НЕОМА мы провели у нас и во Франции набор группы студентов, которые готовятся на третьем курсе поехать учиться от нас во Францию в бизнес школу на английском и одновременно в университет на французском, а французские студенты приедут в РАНХ, чтобы учиться в ИБДА бизнесу на английском и иметь возможность взять гуманитарные предметы на других факультетах на русском. Такого еще никто не делал. А быть первым всегда интересно и чуть страшно. Это делает жизнь увлекательной.

О «взрослых» программах.

  • Мы делаем интересную пост-опытную программу магистерского уровня по «дата сайенс» менеджменту с Лондонским университетом.
  • Прорабатываем проект логистической программы с акцентом на оптимизационные модели в “supply chain management”, часть которой будет проводиться на базе морского порта Антверпена (одного из наиболее автоматизированных портов мира с эталонно высокой производительностью труда). Работа выполняется для руководства нового направления деятельности компании РОСАТОМ по обустройству Северного морского пути.
  • Ведем уникально интересный проект с компанией «ТАТНЕФТЬ» для кадрового резерва, где в занятиях и на мозговых штурмах участвует лично ее Генеральный директор и член Совета директоров Равиль Маганов.
  • Обсуждаем участие экспертов ИБДА РАНХиГС в стратегической сессии для руководства Центрального банка.
  • Работаем над концепцией и наполнением программы профессиональной переподготовки по вопросам регулирования международного налогообложения.
  • Обсуждаем сотрудничество с российскими компаниями, работающими в области виртуальной и дополненной реальности.
  • Ведем при поддержке Татьяны Черниговской и Александра Асмолова работу по созданию в рамках РАНХиГС лаборатории нейронаук для исследования новых возможностей человеческого мозга и их применения в менеджменте.

И, наконец, полученная ИБДА РАНХиГС высшая международная аккредитация AACSB International подтвердила, что мы стали бизнес школой мирового уровня. Это заставляет нас серьезно думать о собственной англоязычной программе МВА, ориентированной на зарубежных студентов, которых интересуют возможности делового сотрудничества с Россией.




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок