EMLYON Business School, France, Saint-Etienne, France , Exchange program, «Менеджмент», 3 курс (2020-2021 уч.год)

Обучение по обменной программе во Франции для меня оказалось очень ценным опытом. Я с нетерпением ждала начала французской учебы и путешествие в новую среду, где смогла вдоволь погрузиться в отличающуюся культуру и познакомиться с новыми людьми вживую. Но обстоятельства сложились иным образом, так как весь мир столкнулся с пандемией коронавируса. Из-за этого факта все обменные студенты должны были быть наготове не полететь в запланированную страну и остаться дома на дистанционном обучении. Это произошло со мной и моей подругой, с которой мы так хотели встретиться за границей и учиться там вместе. Нестабильное положение все равно не мешало нам подготовить все документы к приезду во Францию, потому что мы надеялись, что если не прилетим к началу обучения, то получится прилететь на месяц позже, когда ситуация будет поспокойнее. Всё это время на связи был наш куратор Роберт, который предоставлял всю информацию о положении во Франции в целом и как нам предстоит учиться по обмену. 

В процессе получения визы все мои одногруппники, так же готовили документы в страны обмена и некоторым повезло больше, так как несколько нашим студентам все- таки удалось улететь и учиться очно, но ситуация во Франции все это время была проблематичное всего, и все наши попытки улететь не увенчались успехом.

Университет, который я выбрала, имеет много партнеров в проведении обменных программ, множество студентов из разных стран обучаются в его стенах, но из-за пандемии весь институт соблюдал меры предосторожности и ограничивал количество студентов в одном помещении.

Наш куратор и весь французский педагогический состав регулярно отправляли нам уведомления о том, что пандемия не стихает и те студенты, которым даже удалось прилететь из других стран в университет-обменник, должны были немедленно улететь обратно и учиться дистанционно. В свою очередь, администрация прилагала все усилия, чтобы новоприбывшие студенты с максимальным комфортом влились в новую среду, подготавливая все необходимые пропуски и документы пока не ввели ограничения и дистанционный формат обучения. В связи с этим проводились различные лекции, где разъяснялись все аспекты предстоящей обменной программы дистанционно, а также специальные мероприятия, где все международные студенты могли в неформальной обстановке пообщаться с администрацией, познакомиться и задать интересующие нас вопросы.

Мы с подругой, в свою очередь, так и не побывали во Франции, но это не помешало нам завести новые знакомства, практиковаться на другом языке и учиться в новой обстановке. Несмотря на то, что весь формат обучения был дистанционно, французский сайт Makersboard был оснащен всеми цифровыми инструментами для просмотра лекций, семинаров и информации в целом для успешного ознакомления предметов и сдачи экзаменов. На почту Outlook преподаватели всегда отправляли нам все материалы и поддерживали общение с нами, если возникали какие-либо вопросы.

Отдельное внимание заслуживает педагогический состав. Креативность и подход к обучению всегда вызывал интерес у студентов и делал учебный процесс более увлекательным и интерактивным. Наши преподаватели старались даже в Зуме проводить семинары и лекции необычным и интересным способом. Так, например, перед началом занятий иногда пока все студенты только заходили на платформу, у нас играла классическая музыка, а для привлечения внимания было написано что- то интересное на доске. Так занятия пролетали очень быстро, и информация запоминалась эффективнее.

Более того, преподаватели приглашали спикеров и сотрудников компаний, о которых у нас заходила речь на семинарах, мы с нетерпением ждали их встреч в конференциях. Так же, например, по Международному бизнесу мы смотрели интересные ролики и фрагменты из Ютуба, что было не мало важно для закрепления пройденного материала. Практически всегда по Информационным технологиям мы с ребятами готовили наши групповые проекты и выступали перед цифровой аудиторией, а позже придумывали в конце пары интерактивы в виде игр-опросников на сайте Kahoot.ru. Преподаватели всегда были доброжелательны и открыты к вопросам и обсуждениям. Если мы не успевали обсудить какой-то вопрос, то всегда можно было написать на почту и ответ не заставлял долго ждать.

В независимости от предмета, международных студентов и студентов-обменников было всегда очень много, и дабы всем международным студентам было удобно подключаться на занятия, нас поделили на группы с временными зонами: американских студентов, азиатских и европейских студентов. Даже при разделении на секции иногда наши пары проходили вместе и на них могло участвовать до 130 человек. На семинарах была только наша европейская временная зона и поэтому примерное количество человек было 28. Для проведения семинаров, студентов так же делили на подгруппы в Зуме и отправляли в специальные комнаты, где мы обсуждали наши темы вопросов, а потом присоединялся преподаватель и обговаривал все наши подготовленные топики и высказывания, поэтому общение с преподавателями происходило в более уютной атмосфере, и для каждого находилось время для обсуждения и вопросов. Наши преподаватели и всегда присылали материалы заранее, чтобы мы ознакомились с информацией и самостоятельно изучили материал, потому что большую роль в обменной программе играет самостоятельная подготовка, и поэтому перед семинаром студентам рекомендовалось прочитать материал из нескольких отправленной статей, чтобы лучше разобраться в теме. Стоит заметить, что все отправленные раздатки и учебники не являлись дополнительным материалом, а только более детально разъясняли все темы к предстоящим экзаменам, поэтому на тестах и экзаменах неприятных неожиданностей в виде вопросов по темам, которые не затрагивались преподавателями, не было.

Все выбранные предметы были направлены на проектные, индивидуальные или групповые работы. Ключевая особенность заключалась в том, что все задания давали возможность ощутить себя в профессиональной среде, а также помогли на практике применить полученные знания. В ходе работы над проектом мы работали с реальными данными организаций, а также взаимодействовали с её представителями. Для меня очень ценным оказался опыт именно с групповыми проектами. Это дало мне возможность попрактиковаться на другом языке, познакомиться с интересными людьми и сформировать более четкое представление о взаимодействии внутри команды, распределять обязанности и решать конфликтные ситуации в целом. Именно при помощи групповых работ, мы постоянно коммуницировали друг с другом, знакомились и общались, а также делили наши задания на части, и каждый старался ответственно подходить к своему делу, дабы не подвезти всю команду и получить наивысший балл.

Что касается периода сдачи экзаменов, то вся сессия проходила под контролем самих преподавателей и программы Proctorio. Эта программа следила за нами при помощи камеры, звука и контролировала наши действия непосредственно в наших тестах.

При том, что пандемия сыграла большую роль при проведении занятий в очном или заочном формате, французская платформа оказалась очень удобной в использовании. Там можно было найти записи всех семинаров и лекций, списки домашних заданий, презентации, литературу, дополнительные материалы, и отследить все результаты и оценки, а также обратиться за помощью в техподдержку. Так же эту учебную платформу можно загрузить на телефон и через мобильное приложение следить за новыми новостями и связаться с преподавателями и другими студентами, написать экзамены и выгрузить задания для проверки. Несмотря на то, что обменная программа была дистанционно проведена, обучение проходило в очень комфортном режиме, и качество полученных знаний и обратной связи от преподавателей нисколько не пострадали.

Подводя итоги обменной программы в Emlyon Business School во Франции, опыт оказался весьма положительным. Я углубилась во французскую культуру даже по ту сторону страны, так как французские студенты часто взаимодействовали между собой, пообщавшись на родном языке мы могли списываться в Вотсапе и создавать свои конференции в Зуме, чтобы просто попрактиковаться и обсудить наши части работ. Благодаря этому, я завела множество новых знакомств и узнала новую систему образования. К сожалению, моя обменная программа прошла совсем иначе, как я планировала и должна была поехать в страну обмена, но все равно месяцы были наполнены интересными моментами даже через цифровизацию. Теперь у меня есть иная картина мира, колоссальные впечатления и незаменимый и бесценный опыт.

Большое спасибо нашему деканату за полученный опыт и такую возможность поучаствовать в обменных программах и совершенно по-другому раскрыть свой потенциал и получить новые знания и знакомства!




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок