Университет Хартфордшир, Великобритания, Программа обмена, Весенний семестр

Мой непосредственный контакт с Университетом Хартфордшира начался чуть раньше, чем 18 января (когда мы прилетели в Англию), потому что мне необходимо было согласовать все организационные моменты, связанные с Грантом Erasmus+, с представителями финансового отдела и местного ответственного за обменные программы и стажировки. Видно, что система отработана ни один десяток раз, и было элементарно приятно получать своевременный ответ от администрации Университета, получать письма почти каждую неделю и понимать, что руководство института действительно заинтересовано, чтобы мы приехали максимально осведомленными, а это не просто соблюдение формальности из-за обязательств в рамках соглашения между нашими институтами. Очень просто был даже решен вопрос проживания вместе с близкими друзьями в одном блоке, так как мы просто запросили такую возможность и нам ее предоставили и весь срок обучения я проживал вместе с Дианой Абеновой и Еленой Соболевой и делил с ними быт.

Кроме того, мне очень помог контакт со студентами ИБДА, которые уже были на обменной программе в Англии два года назад, потому что они ответили на все интересующие нас вопросы, которые касаются обучения и к началу нашей стажировки мы знали почти все, что нам может потребоваться, вплоть до цен в спортзал и как можно купить постельное белье в магазине, чтобы было дешевле.

Вещь, которая действительно расстроила на первых порах, это то, что нас не встречали из аэропорта и не ждали в самом университете уже по факту приезда. Мне самому нравится путешествовать по территории новой страны, местности, изучать ее, но достаточно странно, когда в ИБДА и в РАНХиГС мы встречаем людей из аэропорта и доводим прям до комнаты, а здесь у нас совершенно не интересовались, как мы доедем и когда прилетаем и уже по факту, когда приехали на территорию вуза, нам просто дали ключи и сказали, как пройти до комнат.

Мы заселились одними из первых и в скором времени мы смогли наладить хорошие взаимоотношения со всеми нашими соседями (в блоке находится 12 комнат на 3х верних этажах, кроме нас жили также представители Норвегии, Греции, Франции, Ирландии и Нидерландов). Кроме того, мы постоянно общались и ужинали вместе с соседним блоком, где были люди из США, Кореи, также Франции, Нидерландов, Норвегии и, как ни странно, России. Необычно было совмещать кухню 12ти людям, но тем самым наше проживание и обмен опытом был более насыщенным, потому что именно это нас мотивировало общаться друг с другом и узнавать менталитет других стран и национальностей полнее и насыщенней.

В течение первых двух недель нашего нахождения было очень много мероприятий для нас, как обменных студентов, но нас не выделяли именно как «семестровых» студентов - мы были именно полноценными первокурсниками и нам предоставляли все возможности, которые есть у студентов этого университета. Нам проводили экскурсии по Университету, встречи с просмотром фильмов, впоследствии было много лекций на научные и общеобразовательные темы, открытые дискуссии на остросоциальные вопросы. Первое, что мы посетили - это вступительная встреча, где были выступления почти всех структур Университета с мини представлением/лекциями, начиная от их Студенческого объединения и Спортивного центра, заканчивая религиозным центром и полицейским участком. Очень нетипично было видеть, что, например, полиция не говорила о запретах, а о том как сделать свое пребывание безопасным - это очень необычно для русского менталитета, поэтому решил выразить это в своем отчете, ведь действительно необычно, что Университет представляет много возможностей, которыми лишь стоит воспользоваться.

Также необычным является особое внимание психическому и эмоциональному состоянию студентов, потому что на территории Университета действует огромный Медицинский Центр, чья задача именно помогать студентам с их проблемами, начиная от депрессии и сложностями в адаптации в новой среде и заканчивая помощью студентам с Дислексией писать их работы без ошибок.

Перед описанием непосредственно процесса обучения хотелось бы уделить внимание инфраструктуре университета, потому что она действительно поражает - всего есть два кампуса в городе - студенческий городок, в котором живет большинство студентов и проходят различные развлекательные мероприятия и учебный кампус, где непосредственно проходило все наше обучения и находились административные офисы. Между кампусами ходят каждые 8 минут бесплатные шаттлы, на которых можно очень быстро добраться до обоих кампусов. И в студенческом городке, и в учебном центре есть большое количество магазинов, кафе и ресторанов. В каждом кампусе есть фитнес центры с различными тренажерами и большим выбором секций. На территории Университета действуют очень большие 5 этажные библиотеки, где созданы просто все условия для обучения и мы проводили там большую часть студенческой рутины - там создана возможность для обучения с разными залами, отдельными комнатами для командной работы и креслами для самостоятельной работы, где можно отгородиться от внешнего мира.

Британская система обучения кардинально отличается от российской. Во-первых, предметов всего 4 и они предоставляются на выбор согласно направленности образования - мы выбрали те предметы, которые позволяли перезакрыть нашу российскую программу. Во-вторых, количество учебных часов в разы меньше, потому что основной упор отводится на самообразование. Одна пара в Великобритании длится один час и я учился всего 8 часов в неделю, два часа в понедельник, три часа во вторник и три часа в четверг. Среда обязательный выходной, поэтому у меня было 4 свободных дня в неделю, что давало возможность для составления досуга и путешествий по стране.

Из-за того, что все предметы не фиксированные, а по выбору для всех студентов, мы всегда учились с разными людьми и это было интересно, потому что постоянно менять общую обстановку, включая окружение, достаточно нетипично. Помимо этого, несмотря на короткие часы занятий, преподаватели, зная это, давали нам будто больше знаний, каждую минуту наполняя важным контентом. Что особенно важно - все предметы и темы опирались на актуальные, не избитые примеры последних нескольких лет и это давало возможность не только углубиться в конкретной теме, но и расширить свой кругозор, как минимум по тому, что примеры опираются не только на Англию, но и на какие-то всемирные кейсы.

Особенностью системы образования является то, что посещение, по своей сути, не так важно, но именно на лекциях и семинарах даются важные инсайты, которые будут полезны при написании курсовых работ и командных проектов. Суммарно, за полгода, я сделал 1 групповой проект с презентацией, 1 групповое эссе и 4 личных эссе, что действительно много, а на самих парах мы постоянно взаимодействовали друг с другом - так на семинарах по, например, Пиару, мы обсуждали заголовки недельной газеты и пытались найти в них пример кризис-менеджмента.

Сами курсовые и проектные работы были интересны тем, что для них нужно было писать не свое представление о теме или топике, а нужно было проводить глубинный анализ сферы и давать ссылки на авторитетные источники. По-началу это было тяжело, но в какой-то момент это становилось действительно увлекательно, потому что интересно себя ассоциировать с ученым, который глубоко изучает вопрос. Кроме того, примеры нужно было приводить также современные, что давало возможность изучать зарубежные издания и специфику СМИ в разных странах.

Особо хочется выделить поддержку института во время пандемии - когда все начиналось, мы были в Англии, нам дали возможность неделю писать свои эссе и готовиться к каким-то проверочным работам, а впоследствии нам каждый день присылали на почту обновления про обучение и что же происходит в Англии и Университете, что может быть полезным для нас. К нам приходили представители университета и спрашивали про наше самочувствие и нужна ли нам какая-нибудь помощь. Мы постоянно чувствовали, что нас поддерживают. Тогда, когда мы уже окончательно уехали из страны, нам вернули часть средств за общежитие, спортзал и стипендию, что действительно являлось приятным бонусом. Уже во время дистанционного обучения, преподаватели выделяли часы для помощи с работами и прохождением курса, когда мы могли задать абсолютно все интересующие нас вопросы.

В общем, опыт обучения оказался очень интересным и положительным. Я смог на 2 месяца почувствовать себя студентом иностранного вуза, подтянуть свой разговорный английский и узнать более сотни новых людей с разными историями, бэкграундами и опытом. Действительно удивительная возможность, когда ты вроде только что студент российского вуза, а сегодня тебе нужно подстраиваться под совершенно другую систему координат и представлять свою страну в лучшем свете. Само обучение было интересным, но наверное в сравнении с русским не таким масштабным, потому что, честно, не хватало часов на парах, когда ты можешь черпать знания и разговаривать с другими в рамках заданной темы занятия, а не тянуть все одному дома, после пар.

Хочется особо выделить систему нашего обучения в ИБДА РАНХиГС, потому что некоторые теоретические знания по предметам нам приходилось слушать во второй раз, так как мы это уже проходили на 1-2 курсах в Академии. Студентам из других стран часто приходилось поспевать за нами, потому что при устных ответах или каких-то «соревнованиях» в классах, мы всегда были первыми и из-за этого я в очередной раз утверждаюсь во мнении, какой же классный институт ИБДА РАНХиГС, который не только предоставляет такие возможности студентам, но и подготавливает их, чтобы они показывали, насколько сильными они могут быть на фоне студентов из стран Европы и Мира!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок