Университет Хартфордшир, Великобритания, программа обмена, 2019-2020 уч. год

Искренне хочу поблагодарить ИБДА за прекрасную возможность приобщиться к английской системе образования, потому что тот опыт, который я приобрела, по-настоящему бесценен. 

Обучение в английском ВУЗе, несомненно, отличается от того, что мы привыкли видеть ранее. Во-первых, здесь большее внимание уделяется самостоятельному чтению и подготовке, а лекционные часы сводятся к минимуму - два часа в неделю. Но несмотря на это график оказался достаточно загруженным, потому что подготовка к письменным работам занимала несколько дней, проведенных в библиотеке. Кстати, что касается библиотек - одна из них работала круглосуточно, что позволяло приходить в удобное время и посвящать себя учебе, а удобный интерфейс помогал беспрепятственно бронировать и заказывать книги без посторонней помощи.

Также, во время учебного процесса уклон делали в основном не только на теорию, а также на примеры существующих английских и зарубежных компаний, которые стали успешны или наоборот испортили свою репутацию из-за определенных действий. Что было немаловажным - в Хартфоршире принимали и уважали точки зрения каждого, если человек мог грамотно обосновать свою теорию. Таким образом нас приучили к критическому мышлению и осознанию того, что единственно верного ответа в реальной жизни быть не может и полагаться на единственно верный, идеализированный вариант не нужно.

Интересно, что написание эссе очень сильно отличается от привычного формата, к которому мы готовились на General English. Так, кроме структуры, которая в общем осталась неизменной, основной фокус преподавателя - наличие большого количества референсов, ссылок на источники (научные журналы, книги и другие материалы). Именно поэтому несколько дней я отводила именно на поиск подходящего академического материала, с помощью которого строила собственные гипотезы. И что самое важное, при самостоятельном поиске, чтении, информация запоминается намного лучше, чем та, которую мы прослушиваем на лекции лишь однажды.

Но что не могу не отметить - это наш, российский уровень знания математических дисциплин, так как здесь была отчетливо видна разница - то, что мы привыкли считать в уме, они проверяли на калькуляторах.

Что касается преподавательского состава, то каждый из моих профессоров был экспертом в своей области, был открыт к общению и обсуждению интересующих нас тем после лекций. При возникающих вопросах мы всегда могли обратиться на платформу, где нам подробно объясняли требования и комментировали работы. Также, на первой неделе обучения нам подробно объяснили требования, даты сдачи работ и расписание на семестр по темам к каждой лекции. Именно поэтому мы с самого начала были в курсе что и когда нас ждет.

Если бы меня спросили, что было самым сложным в обучении, я бы сказала - привыкнуть к новой системе. Когда твой тайм-менеджмент решает все. Здесь не было семинаров и точечных заданий, за которые дают баллы, здесь было около 15 лекций свободного (относительно) посещения и два масштабных задания, которые ты мог выполнить корректно лишь при условии долгих часов самостоятельной подготовки.

Однако не могу не отметить, что преподаватели с помощью удобной платформы Canvas были практически всегда на связи и помогали с поиском полезной литературы. Говоря о платформе, это был идеально сделанный сайт со всеми презентациями, домашними заданиями, примерами контрольных работ и записями лекций. Поэтому даже если по какой-то причине ты пропустил лекцию, некоторые из преподавателей могли загрузить ее на портал. Во время пандемии это стало более чем актуально, так как из-за разницы во времени было не всегда удобно подключаться к онлайн занятию и у нас была возможность пройти материал позднее.

Единственное, что, наверное, оставило не совсем положительное впечатление - работа с документами при подготовке к поездке, долгие переписки, ожидание на почте и получение гранта, так как мы были уверенны, что получим по приезде его практически сразу. Что, конечно, было не так, но это просто сложность, к которой надо быть готовым. Масштабно она, конечно, на поездку и впечатления не повлияла.

Больший осадок оставила пандемия, так как вирус начал активно распространяться как раз перед весенними каникулами, которые мы планировали провести в путешествии по английским городам, Шотландии и Ирландии. Надеюсь у будущих поколений такая возможность обязательно будет! Но даже несмотря на трудность, университет оперативно составил программу по онлайн обучению, подготовил сайт, платформы и сделал все, для того, чтобы дистанционное обучение никак не повлияло на его качество. 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок