Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира Великобритания / University of Hertfordshire, The United Kingdom

Начать хочется с того, что эта поездка стала одним из лучших событий в моей жизни. Многие хотели попасть в Англию, так как исторически сложилось, что именно Великобритания преподает студентам образование на самом высоком уровне. Выбор мой пал на закрытое королевство, так как хотелось познать культуру Британцев, достойно показать факультет ИБДА РАНХиГС при президенте РФ со стороны, подтянуть язык и преодолеть языковые барьеры.

С нами работали и помогали во всех вопросах координаторы, со стороны Британии – Алфи Джексон, в Москве на связи всегда были Земфира Галимуллина и Евгения Пашкевич. Никогда не возникало ситуаций, в которых мы бы не могли разобраться или которые не могли решить наши кураторы.

Скажу честно, первые две недели были очень сложными. Новые люди, иностранный язык, да и еще и очень красивый британский английский, на котором разговаривали преподаватели, соседи и одногруппники. И, конечно, не хотелось отставать от ребят, хотелось достичь их уровня, потому всегда было стремление к саморазвитию.

Окружающая среда располагала к учебе. Это не просто слова «мы в Англии много учились», мы действительно ежедневно проводили время в библиотеках, которые открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это было очень удобно, потому что у многих студентов продуктивность возрастает к позднему вечеру или даже ночи. Удивительным стало то, что мы были не одни такие, кто коротал свои вечера за чтением бизнес-литературы, готовился к семинарам и лекциям, выполнял курсовые работы. Каждый студент посещал библиотеку, каждому хотелось успешно сдать предмет.

Мое наблюдение, что, так как студенты сами себе выбирают дисциплины, отсюда у них и есть неподдельное стремление изучать, иметь 100% посещение и интересоваться выбранными модулями. Обстановка не была конкурентной, напротив, все старались быть на одном уровне, не отставать друг от друга.

Одним из плюсов библиотеки являлось безграничное количество ресурсов, которые были доступны как в книжных версиях, так и он-лайн. Мне не хотелось отставать от одногруппников, поэтому я старалась много читать, расширять свой кругозор, и не уступать одногруппникам. Англия очень располагала к учебе, к серьезному настрою. И библиотеки сыграли большую роль, так как в моем родном институте – РАНХиГС, очень сложно найти литературу, сложно ее взять, и не всегда хочется читать, так как многая уже устарела. Что было здорово, мы могли брать книги любого характера, от поэзии и классики до медицинских учебников, разграничений по факультетам не было. 

Библиотеки полностью оснащены компьютерами, комнатами для индивидуальных  и групповых занятий, столовые так же работали внизу. И если в таком комфорте не учиться, то что же тогда еще нужно студентам, если в Университете Хертфордшира было все.

Сами семинары длились всего 50 минут, что для русских студентов было очень странно. Мы не понимали, как можно уложить информацию за такой короткий срок. Но в основном все ложилось на самообразование студента. Мои результаты очень хорошие для бакалавриата, особенно если учитывать несколько моментов: английский – не мой родной язык; в Англии действует внегласное правило, что больше 75 баллов получить почти невозможно, ибо это будет означать, что Вы находитесь на одном уровне с преподавателем; мной были выбраны сложные дисциплины с экзаменами и большими курсовыми работами, объемом по 2000 слов. Но я очень довольна всеми трудностями, с которыми пришлось столкнуться. Мне нравилось самостоятельно решать проблемы и стремиться к высоким результатам, хотелось показать, что студенты ИБДА могут и будут лучше тех, у кого английский – первый язык.

Хочется отдельное спасибо сказать кафедре Иностранного языка и преподавателям Бизнес Английского. Знания, полученные в ходе семинарских занятий в ИБДА, очень пригодились в Англии и во многом облегчили процесс обучения.

Что касается социальной жизни, то там она совсем другая. В нашем университете не было концертов, выступлений на сцене, в силу ментальных и культурных особенностей страны. Так же не было между одногруппниками чувства того, что все мы одна большая команда на этот семестр. Если ты не нашел себе компанию, то и она тебя не найдет, все только в твоих руках. Если плохо получалось налаживать контакты, всегда была возможность обратиться к психологу, об этом часто говорили плакаты на стенах университета, или посвятить свободное время спорту. Спортивное оснащение в спортивных залах было на высшем уровне, какие в Москве предоставляются для класса: Премиум.

Распространенной практикой на ИБДА является взаимопомощь и помощь от однокурсников или студентов старших курсов с предметами, в Университете Хертфордшира такого не наблюдалось. Но этому есть компенсация – электронная почта. Преподаватели всегда были 24 часа на связи, у них были отдельно назначены часы и кабинеты, в которые можно было прийти с вопросами в определенные дни, если нет возможности прийти и спросить что-то напрямую, всегда можно написать серьезный имеил на почту.

Есть одна Британская особенность - улыбка вместе с вечно хорошим настроением. Мы прочувствовали на себе, что очень часто за приветливостью скрывается совсем другое отношение к тебе, поэтому важно было правильно поставить себя в обществе, так же как и во время командной работы. Одним из ключевых моментов в методике преподавания являлись групповые проекты, которые очень серьезно оценивались тьюторами. Нельзя было подвести ни себя, ни группу, ни преподавателя.

Наш досуг был очень интересным, мы старались посвящать свободные выходные изучению Британии, чтению литературы, знакомству с культурой. Опыт, полученный в Британии, связан не только с учебой, но и с моментом взросления, так как стажировка помогла повзрослеть однозначно. Поднялись стандарты, пересмотрелись взгляды.

Я была рада вернуться обратно в Москву обновленной, и мне очень хочется сейчас работать в международной компании, разговаривать на английском языке. Британия показала, что как таковых барьеров между людьми нет, и хорошо может быть в любом месте. Важным аспектом является дисциплина, и Англия помогла мне стать более рациональной, следовать расписанию, иметь четкий распорядок дня, распределять правильно свое время и ресурсы. Да и в целом, мои сильные стороны, как менеджера, открылись и стали ярко выраженными. В этом помогло соседство с ребятами и семинары по выбранным предметам, а так же тот момент, что ты сам за себя несешь ответственность.

Мой студенческий городок Хатфилд стал родным домом, а мои соседи маленькой семьей на 4,5 месяца. Без ИБДА такая стажировка не состоялась. Я очень благодарна нашему институту за то, что мне довелось узнать этот мир с другой стороны.

Каждому студенту выдавались специальные толстовки университета, которые создавали атмосферу единства между студентами. Сами студенты старались создавать яркие события ежедневно, чтобы студенты ярко проводили время. Мне очень нравилось принимать участие в дебатах. Территория охранялась, 24 часа дежурили охранники и специальные сотрудники. Все проблемы студентов решались очень быстро.

Великобритания по-настоящему прекрасна, учеба и студенческая жизнь, особенно условия проживания, уровень жизни помогли мне разрушить в голове стереотипы. Большое спасибо за такую возможность. Я искренне старалась быть хорошим студентом Британского ВУЗа, старалась создать о России и о факультете ИБДА хорошую репутацию.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок