In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Лобанова Мария, ФМБДА

Программа студенческого обмена. Школа менеджмента Гренобля, Франция, 11.09.2017 - 30.06.2017

Первое, что оказало на меня благоприятное впечатление, — это то, как помогали новым студентам школы. Студенческая ассоциация Aloha официально занималась помощью новоприбывшим и отлично с этим справилась. С первого дня мне помогли оформить нужные документы, детально объяснили, как будет проходить обучение, и провели экскурсию по школе. Было приятно, что административными вопросами занимались студенты, потому что так я с первых дней смогла завести друзей, а также всегда могла посоветоваться по поводу жизни во Франции. Помимо административных вопросов ассоциация организовывала знакомство студентов на разных мероприятиях – пикниках, походах в рестораны французской кухни, вечеринках. Более того, нам показали Гренобль, объяснили, где находятся нужные магазины, как попасть к врачу и в миграционный офис, и свозили в IKEA. В течение года они организовывали поездки в города Франции и языковые вечера, когда каждые 5 минут нужно было менять собеседника. Таким образом, Aloha замечательно способствовала объединению новых студентов и помогала чувствовать себя увереннее в незнакомой среде.  

Обучение в Высших школах во Франции проходит в группах, состоящих из порядка 30-40 человек, и нет разделения на лекции и семинары – преподаватель объясняет теоретический материал и затем дает и разъясняет практические примеры. При таком подходе трехчасовые занятия проходят быстро и с активным вовлечением студентов, однако остается довольно ограниченным знание теоретического материала. Преподаватель детально разбирает объясняемый материал, но поскольку часто это занимает много времени, теория может оказаться поверхностной. На экзаменах ожидается, что студент много читает самостоятельно и углубляет свои познания: обычно на каждые полтора часа лекции должно приходиться три часа дополнительного чтения. Для меня такая система обучения похожа на школьную, и при правильном подходе преподавателя и его умении управлять временем она очень эффективна для усвоения и закрепления материала.

В Гренобльской школе большинство заданий не индивидуальное, а групповое. На одну дисциплину за семестр приходится 2-3 задания, два из которых – групповые. Группы, как правило, формируются преподавателем случайным образом. Для меня такие задания стали отличным опытом, который многому меня научил. Группы были сформированы таким образом, что все студенты были из разных стран. Во-первых, было очень интересно узнавать что-то новое об их культурах и менталитете. Во-вторых, разнообразие культур имело свои плюсы и минусы, когда начиналась работа над проектом. Разные мнения, подходы и стили общения могли быть как препятствием, так и преимуществом, — это зависело от настроя людей в команде и их мотивации. Чаще всего это было плюсом, потому что позволяло смотреть на проблему с разных сторон, узнавать что-то новое для себя и делиться своими знаниями. Благодаря студентам, с которыми я была в группах, я научилась лучше делать презентации и выступать на публике.

Мне также понравилось обучение французскому языку. Хотя у нас не было учебника или четкого плана на семестр, я значительно улучшила свой уровень языка и перешла после 1 семестра с уровня А2 на В1. На занятиях большая часть времени уделяется разговорной практике. Чтения и аудирования было достаточно, и обычно эти разделы также становились предметом обсуждения. Также преподаватели постоянно рассказывали о французской культуре, и это делало занятия увлекательными и полезными, потому что позволяло лучше понимать французов и легче взаимодействовать с ними на бытовом уровне. Все занятия были интерактивными – мы смотрели кино, ходили в кафе, ставили сценки. Грамматика отводилась на самостоятельное изучение – за семестр нужно было по меньшей мере сходить в библиотеку 8 раз и отметиться у дежурного, чтобы подтвердить, что действительно занимался. Устный экзамен по французскому заключался в том, чтобы каждый учащийся сделал презентацию на интересную ему тему из заданных областей длиной в 8-10 минут. Требования к презентациям были такими же, как и на других дисциплинах – профессионализм, соблюдение временного ограничения, хорошо проведенный сбор и анализ информации. Это отлично готовит к использованию французского в академической среде.

В Гренобльской школе работает Карьерный центр, в котором психологи и HR-специалисты делают все возможное для помощи с дальнейшим успешным трудоустройством выпускников. Там можно записаться на бесплатный прием к психологу или коучу, чтобы определить, чем действительно хочется заниматься в рамках своего направления и какие навыки и способности для этого необходимы. Затем можно обратиться за помощью к специалистам, которые учат правильно составлять резюме, проходить собеседования на выбранные должности. Кроме того, они организуют карьерные выставки, где можно познакомиться с представителями ведущих мировых компаний, узнать больше о требованиях и обязанностях, предъявляемых к вакансиям, и получить приглашение на интервью. Такие мероприятия дают студенту больше уверенности в своих силах.

В общем, опыт обучения оказался очень положительным. Я узнала людей из порядка 30 стран, и это значительно изменило мое восприятие мира и образ мышления. Более того, обучение оказалось очень веселым, потому что преподаватели старались шутить (студенты оценивают чувство юмора преподавателя в анкете) и разбавлять теоретический материал личными историями, а также просили нас делать необычные, запоминающиеся презентации. Все студенты и преподаватели уважали друг друга и внимательно слушали выступления. Кроме того, преподаватели оказались очень открыты к конструктивной критике и постоянно старались улучшить свою подачу материала. Мое взаимодействие с администрацией тоже было отличным – координаторы быстро отвечали на вопросы по электронной почте, высылали необходимые документы и четкие и понятные инструкции.

Надо отдать должное, благодаря преподавательскому составу ИБДА мой уровень подготовки был наравне, а иногда и лучше, чем у студентов из других стран. Программа обучения в ИБДА полностью соответствует лучшим международным стандартам, поэтому мне было легко, несмотря на страхи и опасения, адаптироваться к новому стилю обучения и успешно окончить этот год обучения во Франции. Отдельно хочу отметить уровень подготовки по английскому языку, как общему, так и деловому, - у меня не было проблем с общением и обучением, несмотря на то, что оно проходило на неродном для меня языке. Спасибо ИБДА за такую замечательную возможность!

Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!