Университет Хартфордшир, Великобритания, программа обмена, 2019-2020 уч. год

Обстоятельства сложились таким образом, что из-за задержки получения визы я прибыла в университет Хартфордшира непосредственно к началу обучения. Здесь хочется отметить поддержку принимающей стороны: то, с каким энтузиазмом и профессионализмом была оказана помощь в вынужденно ускоренной адаптации и утверждении расписания, заслуживает самой искренней благодарности. Так как данный университет имеет много партнеров в проведении обменных программ, множество студентов из разных стран обучаются его стенах. В свою очередь, администрация прилагает все усилия, чтобы новоприбывшие студенты с максимальным комфортом влились в новую среду. В этих целях проводятся различные лекции, где разъясняются все аспекты предстоящей обменной программы, а также специальные мероприятия, где студенты могут в неформальной обстановке пообщаться с администрацией, поиграть в игры и завести новые знакомства.

В зависимости от предмета, на лекциях присутствует от тридцати до пятидесяти человек. Для проведения семинаров студентов делят на группы, поэтому общение с преподавателями происходит в более камерной атмосфере, для каждого найдётся время. Большую роль играет самостоятельная подготовка, перед семинаром студентам рекомендуется прочитать материал из нескольких учебников, чтобы лучше разобраться в теме. Стоит обозначить, что это не является дополнительным материалом, а лишь более развёрнуто разъясняет пройденное с преподавателем, поэтому на контрольных и экзаменах неприятных неожиданностей в виде воп росов по темам, которые не затрагивались преподавателем, не происходит. Отдельного внимания заслуживает то, с какой креативностью преподаватели подходят к своим предметам, вызывая интерес у студентов и делая учебный процесс более увлекательным и интерактивным. Например, семинары по Анализу финансовой информации начинались с интерактивных квизов, где студенты получали баллы за правильность и скорость ответов, и победитель получал небольшой презент от преподавателя. Другой пример – один из семинаров по Глобальной цепи поставок прошёл в формате игры, которая наглядно продемонстрировала, как работают цепи поставок, с какими трудностями сталкиваются, и какие явления, изученные в теории, могут возникнуть на практике даже в таком незначительном масштабе. Помимо прочего, преподаватели всегда открыты к вопросам, в любое время онлайн или оффлайн в определенные дни. У меня был очень приятный опыт, когда я не успела обсудить возникший вопрос на паре, и после преподаватель сам связался со мной по электронной почте и детально разобрал интересующий меня аспект.

В рамках большинства предметов студенты выполняют проектную работу, индивидуальную или групповую. Ключевая особенность заключается в том, что эти задания дают возможность ощутить себя в профессиональной среде, а также помогают на практике применить полученные знания. Под практикой подразумеваются реальные обстоятельства и условия. Например, для предмета Пиар концепции и кампании мы готовили проект пиар кампании для реального музыкального мероприятия, которое проводится в Лондоне, и из-за вспышки коронавируса его администрация вынуждена искать новые пути проведения празднования годовщины. В ходе работы над проектом мы работали с реальными данными этой организации, а также взаимодействовали с её представителями. Для меня ценным оказался опыт именно групповых проектов. Это дало мне возможность сформировать более четкое представление о взаимодействии внутри команды, распределении обязанностей и решении конфликтных ситуаций.

Университет Хартфордшира предлагает огромное количество различных вне учебных активностей. Это и спортивные секции, которые можно посещать в свободном режиме, и тематические мастер-классы, и киноклуб, и мероприятия, где можно просто хорошо провести время за общением с другими студентами. Также для студентов программы обмена организованы курсы разговорного английского языка и отдельно курсы по написанию академического эссе, так как каждый предмет сопровождается этим заданием. Каждый может найти для себя занятие по интересам в соответствии со своим графиком, некоторые секции специально проходят несколько раз в день, чтобы все желающие смогли принять участие.

Из-за вспышки коронавируса нам пришлось вернуться в Россию на два месяца раньше, и продолжить обучение в университете Хартфордшира уже в онлайн формате. В сложившейся ситуации большую роль сыграла Canvas – учебная платформа. Там можно найти записи всех лекций и семинаров, презентации, домашнее задание и дополнительные материалы. Также через это приложение можно связаться с преподавателями и другими студентами, пройти онлайн тестирование, написать экзамен и выгрузить задания для проверки. С переходом на онлайн обучение эти возможности помогли продолжить обучение в очень комфортном режиме, из-за чего качество полученных знаний и обратной связи от преподавателей нисколько не пострадали. Также облегчил ситуацию тот факт, что на момент вспышки вируса на моих курсах начался период работы над проектами, поэтому лекций было минимальное количество.

В общем, опыт участия в обменной программе оказался очень положительным. Я нашла новых друзей из множества разных стран, поэтому помимо погружения в британскую культуру я также открыла для себя много нового о жизни в других странах и практиковала иностранные языки помимо английского. Это в определённой степени повлияло на мою картину мира и образ мышления. Интересным был в целом опыт проживания в другой стране, общения с носителями языка и традиций. Помимо этого, мы с моей одногруппницей жили на съёмной квартире, а не на территории кампуса. Это послужило поводом проводить больше времени с местными жителями, поскольку в общежитии на территории кампуса все наши новые знакомые были студентами по обмену, так же как и мы. Также благодаря этому мы получили важный опыт решения финансовых и юридических вопросов, причём в незнакомой стране и на языке, не являющемся родным. К сожалению, моя обменная программа прошла иначе, чем предполагалось изначально, и нахождение в Великобритании значительно сократилось. Но эти два месяца были наполнены яркими впечатлениями, новыми знакомствами и положительными эмоциями, имя очень рада что прошла через этот опыт.

Хочется выразить огромную благодарность Ирине Владимировне и ИБДА. Знания, полученные за время обучения на ФМБДА, помогли мне уверенно чувствовать себя на всех предметах, иногда наш уровень подготовки был даже лучше, чем у других студентов. Отдельно хочется поблагодарить кафедру английского языка – у меня не возникало проблем с обучением и общением. А так как обменная программа проходила в Англии – в повседневных аспектах также всё обошлось без трудностей. Уровень языковой подготовки позволил максимально комфортно чувствовать себя, проживая среди носителей в другой стране. Спасибо ИБДА за такую замечательную возможность!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок