Fachhochschule Nordwestschweiz (Унивеверистет прикладных наук северо-западной Швейцарии), программа обмена, весенний семестр, Менеджмент, бакалавриат, 3 курс (2018-2019)

В начале второго курса я очень обрадовалась, когда узнала о возможности, предоставляемой нашим факультетом, провести весенний семестр за границей. Поэтому я незамедлительно подала заявление на участие в отборе, где первым приоритетом указала Emlyon Business School. К моему счастью, через несколько недель я получила положительный ответ от деканата и уже через несколько месяцев отправилась во Францию. Emlyon Business School входит в тройку лучших бизнес школ Франции и имеет несколько кампусов по всему миру. Я провела свой весенний семестр в кампусе, который находится в небольшом городке, в 60км от Лиона – Сент-Этьене. Несмотря на то, что по началу после Москвы было немного не привычно жить в таком маленьком городке с населением около 180 тыс. людей, позже, когда я поближе узнала город, он оказался таким уютным и атмосферным, что совсем не хотелось из него уезжать.

По приезде в Сент-Этьен, оказалось, что в кампусе находится всего примерно 150 студентов первого и второго курса, так как студенты третьего и четвертого курса либо проходят стажировки, либо уехали по обменным программам. Поэтому атмосфера в кампусе с первого дня была очень дружелюбной и домашней, где все друг друга поддерживали и знали. Кураторы всегда относились очень отзывчиво ко всем волнующим нас проблемам и пытались сделать все возможное, чтобы побыстрее их разрешить. На протяжении всего семестра они старались сделать наше пребывание в кампусе наиболее комфортным и запоминающимся.

В течение первого дня необходимо было выбрать предметы, которые можно было поменять в последствии один раз, в случае если что-то не нравилось. Я выбрала Human Resources Management, International Business Law, International Marketing, Intercultural Management, Relevant Costs, Financial Management Control, Entrepreneurship и Business Game International Business Development и нисколько не жалею о своем выборе, так как предметы полностью соответствовали моим интересам и оправдали мои ожидания. На парах вся информация была актуальной, с реальными примерами и очень структурированной, а преподаватели объясняли все настолько интересно и бегло, что не было возможности отвлечься даже на минуту. Почти на всех парах нас разбивали в различные группы, в которых на протяжении всего семестра мы готовили проекты, которые должны были защищать перед экзаменами. Благодаря работе в команде, я улучшила свои коммуникативные и межкультурные навыки, так как в команде всегда все студенты были из разных стран.

Благодаря той базе знаний, которую мне дала учеба в ИБДА, мне было легко общаться со студентами со всего мира, понимать преподавателей и быстро включиться в учебу.

Еще не могу не упомянуть студенческую платформу, которая делала учебу легче и удобней. На этой платформе у каждого студента и преподавателя есть свой личный кабинет, где у них сразу же есть расписание на весь семестр и расписание экзаменов. Также на этой платформе есть электронная библиотека, где можно скачать все необходимые материалы и почта, куда приходят важные сообщения и новости о будущих событиях от преподавателей, администрации школы и студенческих организаций. Но больше всего мне запомнилась эта платформа тем, что после каждой пары преподаватель загружает туда все использованные материалы во время пары, что предоставляет возможность не отвлекаться во время пары на списывание презентации к себе в тетрадь, и он также загружает все фрагменты учебников с заданиями, которые будут на паре и для домашней работы, что очень удобно, потому что не нужно носить с собой множество различных учебников для разных предметов, а только один ноутбук.

Инфраструктура кампуса меня очень впечатлила. Абсолютно все кабинеты очень хорошо обустроены: мягкая и удобная мебель, встроенные в столы розетки и USB-входы, экраны для вывода презентаций и несколько досок с маркерами. Также там много различных аудиторий для разных целей: маленькие кабинеты, вместимостью 5-8 человек для групповых работ; стандартные кабинеты для больших групп; залы для лекций; своя лаборатория, где можно пользоваться 3D принтерами и всевозможным оборудованием и большая зона для отдыха и учебы студентов «Learning Hub», где я провела большинство своего времени, потому что там есть все необходимое для учебы и подготовки групповых проектов, и всегда много студентов, к которым можно обратиться за помощью.

Мое расписание было не такое загруженное, сравнивая с расписанием в ИБДА, так как там упор делался больше на самообучение. На парах нам давали основную информацию, а все остальное мы должны были найти, изучить и подготовить самостоятельно. Навыки самодисциплины и организованности очень здесь пригодились. Несмотря на большой объём домашней работы, свободное время все же было. Его можно было провести, посещая различные мероприятия, устраиваемые студенческими организациями и вечеринки, которые проходили каждый четверг. Также студенческие организации организовывали различные поездки, например поездка в Париж на три дня с экскурсиями или поездка в горы, чтобы покататься на лыжах и сноубордах и ближе познакомиться со всеми студентами.

Благодаря такому расписанию у меня была замечательная возможность путешествовать по Европе. Я побывала в некоторых городах Франции – Лион, Париж, Гренобль, Марсель, Анси и также в Швейцарии и Испании. Не знаю, когда еще мне бы представилась такая уникальная возможность узнать культуру Франции, посетить главные достопримечательности, пообщаться с местными жителями в различных ситуациях и понять их образ жизни.

Я хочу выразить искреннюю благодарность деканату ИБДА и самому декану, Колесниковой Ирине Владимировне, за такую предложенную возможность. Данная поездка подарила мне бесценный опыт учебы заграницей, множество новых и применимых на практике знаний, ярких впечатлений и новых друзей по всему миру. Она превзошла все мои ожидания и оставила незабываемые воспоминания на всю жизнь!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок