IE University, Мадрид, Испания, Exchange program, «Управление человеческими ресурсами», 3 курс (2021-2022 уч.год)

Когда я приехала в Мадрид, то у меня было буквально несколько дней на адаптацию, потому что учеба начиналась через пару дней. Нам не предоставили помощника (бадди) и пришлось со всем разбираться самостоятельно. Так, на сайте я увидела, что необходимо сдать тест на ковид, и вместе с другими ребятами из ИБДА мы вместе пошли на эту процедуру. Я честно говоря была в приятном шоке, увидев, что учиться мы будем в месте подобному башням Москва Сити. В очереди на ковид мы встретили русского парня, который учился на первом курсе IE. Он стал нашим гидом и всё показал и рассказал про университет и Мадрид. 

Первая неделя была сложная: трудно было ориентироваться в огромном здании башни, разбираться со всеми ноу-хау (например, вход по Face ID в здание университета). Что было легко - так это общаться с одногруппниками и преподавателями. Благодаря знаниям, полученным в ИБДА, общение на английском языке не вызывало затруднений. Также было трудно разобраться с онлайн платформами IE, преподавателям приходилось в индивидуальном порядке объяснять все нюансы, хотя большинство удалось понять только спустя пару недель.

Я хочу рассказать про учебу в Мадриде по отдельным темам:

Инфраструктура и организация пространства в институте

Как я уже говорила, меня очень впечатлило здание IE. Высокая башня с панорамными окнами - место, где хотелось учиться еще сильнее.В здании было три обеденных зоны, одна из которых стала местом фотографий. Был спортзал, читальные залы, комнаты для работы и комнаты для отдыха. Порой там проходили выставки. В каждом кабинете есть компьютер, проектор, на стенах можно было писать маркером. Территория при университете была небольшая, но там было много мест для отдыха и студенты часто выходили между парами постоять подышать воздухом. По рассказам случайно встретившегося нам гида, на последнем этаже здания был бар для преподавателей, чтобы они выпустили пар после работы со студентами, но я не проверяла)

Испанский язык

Я проходила распределительный тест по испанскому языку осенью и тестовые задания, которые я не знала, выполняла с помощью интуиции. Благодаря такой интуиции я оказалась в группе уровня B2. Наша первая пара была онлайн и мы просто представлялись. В конце занятия преподаватель решил сыграть в Kahoot по теме Preterito Perfecto, которую мы проходили в ИБДА в течение 1.5 лет. Таким образом, я выиграла в этом Kahoot и преподаватель решил, что я свободно владею испанским. В этом он пытался убедить меня все занятия, а я повторяла, что мне нужен акцент не на грамматике, а на словарном запасе, чего не было в нашей группе. Но он был очень расслабленный и не обращал особого внимания. Стоит отметить, что мой преподаватель всегда отвечал мне на вопросы. Когда я поняла, что надо изучать испанский по-своему, то просто задавала ему вопросы, на которые не могла найти ответ в интернете.

Мне очень хотелось улучшить свои знания испанского языка и я стремилась общаться с испанцами, но они как будто специально не понимали простых фраз. Я начала чувствовать из-за этого языковой барьер. Но в какой-то момент я познакомилась с мексиканцами, которые помогали мне не бояться говорить на испанском. Они специально перестали общаться на английском и учили меня испанскому. Это было очень круто - мы встречались в кофейнях и я учила с ними испанский. Но они просили научить их русскому в ответ, что я тоже делала с удовольствием.

В целом, я чувствую, что уровень языка у меня стал лучше. Мне проще понимать испанскую речь и, даже не зная части слов, я могу понимать смысл и контекст разговора.

Креативное дизайн мышление

Это был один из моих любимых предметов. Преподаватель дала много действительно новых знаний и пищу для размышлений, смогла вдохновить. И мои одногруппники были супер неординарными и креативными, не загоняли наш проект в рамки, давали свободу идеям. Я очень довольна выбором этого предмета.

Маркетинг

Предмет, который оставил довольно неоднозначный след. На первой паре мы представлялись классу, во время выступления группы парней наша преподавательница (около 60 лет) сказала им: “Я понимаю, что я очень горячая и сексуальная, но постарайтесь смотреть не только на меня”. Я подумала, что наверное не понимаю такого из-за разницы в менталитете, тем более потом на парах прослеживались ее шутки в подобном контексте. Но я пришла за знаниями, а презентации от нее были действительно полезными, поэтому я решила оставить данный предмет.

После 24 февраля я пришла в аудиторию и за парту, где могут сесть 10 человек, со мной не сел никто. И так было около 3-4 занятий по этому предмету. Они начали говорить часто на испанском на занятиях. А когда я одна тянула руку, чтобы ответить, преподавательница буквально делала вид, что не видит этого. 

Была ситуация, когда весь класс спрашивали, как они борются с фрустрацией. И парень передо мной ответил, что его спасают наркотики. Преподавательница посмеялась. Я сказала, что собираюсь с подругами, мы берем много сладкого и за разговорами пытаемся понять, почему мы в таком состоянии. На что преподавательница ответила мне: “девушка, я думаю, вам надо пойти к психологу”. После этого мне максимально не хотелось ходить на занятия, но отказаться от предмета я уже не могла. 

Когда я приходила на пары, пару раз было такое: в конце занятия она отмечала посещение и на моё имя, когда я говорила, что здесь, она ставила отсутствие. Я говорила, что вообще-то я не призрак, и она отвечала “а, точно, не заметила тебя”. 

Настроения ходить на эти занятия вообще не было. Это стал единственным классом, где я не общалась ни с кем, только одна азербайджанка общалась со мной. Девочки с Украины перестали даже здороваться.

В итоге, я понимала, что скорее всего экзамен мне могут завалить. В целом я думаю, что так оно и вышло. Хоть я выходила с экзамена с мыслями, что это наверное самый легкий экзамен в этом семестре, но было предчувствие, что мою работу она оценит по-своему.

За экзамен я получила 45/100, подала на апелляцию. Дата апелляции стояла, когда я летела в Россию. Я написала об этом и попросила перенести. Она ответила мне, что я плохо написала экзамен, не пришла на апелляцию, и окей, она поставит потом, но баллы можно как повысить, так и понизить. 

На апелляции она сказала мне, что в целом мои задания правильные, но в её презентации формулировки звучали по-другому. Я попыталась объяснить, что формулировки её авторства не единственные в маркетинге, но она снизила балл и спросила, продолжать ли? Я в итоге попросила её не менять мой балл и сказала спасибо за эти полгода. Попыталась понять, какие же были её занятия - сказала, что очень интерактивные.

Самое смешное для меня было, что она назвала меня милой студенткой, с которой было интересно и приятно работать. да уж))))

Но в итоге она повысила мне общий балл, я не знаю точно почему. Поэтому моё впечатление об этом предмете сложно описать: знания я получила хорошие, а вот отношение…

Art of selling

Было мало предметов, которые пересекались у меня с Полиной Шаталиной. Но здесь мы были вместе. И наши ожидания от предмета не совсем оправдались, но это впервые было в лучшую сторону на тот момент. Курс начался в начале апреля и преподавательница решила сделать акцент на нашем моральной состоянии и работе с ним. Но по итогу финальный экзамен она не проверила и поставила просто 0, как несдача. Та же самая ситуация у Полины. На наши письма она не отвечает с начала мая, центр поддержки не помог. Мы пока не понимаем, что с этим сделать.

Трудности после 24 февраля

Из-за того, что наша учеба была часто онлайн, мы могли путешествовать. И как раз 23 февраля улетели в путешествие, взяв с собой только 100 евро наличными и оставив физические карты дома. В следующие пять дней мы пытались снять деньги с карт, но без физических карт это не получалось. По приезде в Мадрид у меня были заблокированы все карты и не было наличных денег от слова совсем. Пришлось искать варианты, говорить с банком и у меня получилось снять деньги. Это было облегчение. Потом уже в каникулы мы встретились в Реймсе с другими студентами ИБДА и смогли решить финансовые вопросы вместе.

Отношение к русским людям, конечно, было интересное. Везде висела пропаганда, которая буквально говорила ненавидеть русских людей. Это было неприятно. Порой даже страшно, когда все столбы обклеены матрешками, из которых торчит череп. 

В социальных сетях незнакомые украинцы могли писать много неприятных вещей. 

Но это всё почти сошло на нет буквально через 1,5 месяца. И много европейцев оказывали моральную поддержку.

Путешествия

Благодаря онлайн учебе, а также любви испанцев к отдыху, нам удавалось ездить в путешествия. Особенно было круто встречаться в разных странах с другими студентами ИБДА. Сразу возникало чувство единства и семьи. Очень понравилось!

Подводя итог, очень сложно выразить словами все эмоции, которые подарил мне опыт обучения по обмену. Но если кратко - я безмерно счастлива. И я очень благодарна Ирине Владимировне за такую возможность Ирине Владимировне и всему деканату ИБДА. Я думала об учебе в Испании с первого курса и каждый день в Мадриде я была благодарна за эту возможность, чувствовала счастье и радость! На многих занятиях мне пригодились знания, полученные в ИБДА.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок