Программа студенческого обмена. Бизнес-Школа Монпелье, Франция / Montpellier Business School, France

Второй семестр третьего курса в рамках студенческого обмена я провела в г. Монпелье, находящемся на юге Франции и являющимся столицей региона Лангедок. Монпелье - восьмой по размеру город Франции, насчитывающий 9 высших учебных заведений, в числе которых находится Montpellier Business School, где я проходила обучение.

Учебный семестр начался с ориентационной программы, состоявшей из ознакомительных лекций, пар углубленного французского языка, а также информационных собраний, посвященных учебным и бытовым вопросам, которые положительно повлияли на процесс адаптации в целом. С течением времени вводились новые предметы, количество учебных часов увеличивалось. Фактически каждая пара была построена преподавателем так, чтобы вовлечь в учебный процесс каждого студента: дискуссии с преподавателем и учащимися на поставленные вопросы, групповые задания и презентации. Пожалуй, наибольшее впечатление на меня произвело количество групповых работ в течение семестра. Стоит отметить, что каждый преподаватель следил за тем, чтобы ребята в одной группе не были соотечественниками, соответственно группа была межнациональной. С одной стороны, это усложняло процесс работы, а с другой - делало его более  увлекательным. Я с уверенностью могу сказать, что подобный опыт «международного сотрудничества» дал мне возможность научиться компромиссу, совместному поиску идей, взаимопомощи и, конечно, грамотному распределению обязанностей.

Также примечателен тот факт, что буквально для каждого предмета было обязательным создание проекта и презентации к нему.

Так, по мировой экономике нашим проектом был экономический анализ винной компании, основанный на «живом» интервью с представителем организации, анализе полученной информации и составлении прогноза дальнейшего развития компании. 

Еще одним ярким примером проектной работы является созданная нами компания, устойчивая в развитии по трем направлениям: экологическое, социальное и экономическое (Sustainable development). В наши задачи входило написание подробного бизнес-плана и стратегии, создание презентации и видео-ролика, рекламировавшего продукцию нашей организации. За время всего обучения подобных примеров группового творчества накопилось достаточно много, так как экзамен по каждому предмету состоял из двух частей - защита проекта и письменная часть: тест и решение бизнес-кейса. На мой взгляд, такое количество проектной деятельности улучшило мой навык грамотно презентовать свою работу и идею в целом. 

Одним из наиболее ценных обретений за время обмена стало появление новых знакомств и друзей по всему миру. Хочется отметить вовлеченность студенческих организаций в жизнь учащихся. На протяжении всего семестра организовывались развлекательные и образовательные мероприятия: модели бизнес форумов, интерактивные лекции, спортивные соревнования и различные экскурсии. Все это способствовало сплочению ребят на основе общих увлечений и интересов.

Тема путешествий в период моего студенческого обмена заслуживает отдельного внимания. Благодаря пасхальным каникулам в середине семестра и возможности путешествовать в течение мая, мне удалось посетить основные города юга Франции, а также некоторые страны Европы.

Подводя черту под всем вышесказанным, безусловно, хочется сделать вывод о том, что эта академическая мобильность стала для меня колоссальным опытом. Я получила необходимые знания, ценный навык международного сотрудничества и, конечно же, незабываемые положительные эмоции, связанные с различными запоминающимися событиями этого периода моей жизни. 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок