Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира, Великобритания, 15.01.2018 - 19.05.2018

Я всегда задавалась вопросом, каково это – целый семестр учиться за границей на неродном языке. Поэтому я очень обрадовалась возможности принять участие в обменной программе, предложенной моим факультетом.

Для начала хочу сказать, что с выбором страны я определилась сразу, потому что мой первый иностранный язык – немецкий, я изучала его с детства, два года назад сдала на сертификат уровня С2, в Германии люди принимают меня за свою. Но, как только я начинала говорить на английском, люди спрашивали меня, не из Германии ли я, и говорили, что у меня немного есть немецкий акцент. Мне это очень мешало, несмотря на то, что английскую лексику и грамматику я знала отлично. Поэтому я решила не упускать шанс улучшить своё английское произношение, а также побывать в стране, о путешествии в которую я всегда мечтала. 

Ещё до отъезда я очень сомневалась в том, справлюсь ли я, смогу ли я наравне со всеми изучать профильные дисциплины (особенно я волновалась из-за международных финансов). И, тем не менее, я понимала, что это будет бесценный опыт, и радовалась тому, что смогу познакомиться с британской культурой, образом жизни, мышлением, а также наконец самой услышать легендарный британский английский.

Университет Хартфордшира находится в студенческом городке Хатфилде в двадцати минутах от Лондона. За те четыре с половиной месяца, которые я там была, Хатфилд стал мне вторым домом. Мне очень понравилось то, что в первые же дни пребывания иностранных студентов университетом было организовано множество экскурсий по корпусам, библиотекам, общежитиям. Также кураторы показывали, где находятся ближайшие супермаркеты, торговые центры, кафе и кино. Так мы быстро стали ориентироваться на местности и не чувствовали себя совсем чужими.

Кроме того, меня поразило крайне внимательное отношение к психологическим проблемам обучающихся – на первом информационном собрании нам представили команду психологов и священника, к которым можно было обратиться в любой момент, в случае если понадобится эмоциональная поддержка. Для того, чтобы помочь иностранным студентам привыкнуть к новой среде, в течение двух недель кураторы университета проводили такие мероприятия как просмотры кино с чипсами, командные игры, квесты и многое другое.

Как только я увидела расписание занятий, я очень удивилась – мы учились четыре дня в неделю, и пары длились по одному астрономическому часу. Мне сложно было представить, что с такой маленькой нагрузкой можно многому научиться. Но в процессе обучения я поняла, что это было лишь заблуждение. На самом деле, это просто был другой подход к обучению, и упор больше делался на самообразование и ответственность студента. Текущих оценок практически не было, за исключением тестов, эссе и проектных работ. Домашние задания на семинарах проверяли, но делали это в основном для тех, кому это было действительно нужно.

Что касается моих сомнений, они полностью развеялись на первой же неделе: я с радостью осознала, что на занятиях мне понятно абсолютно всё, и появлялась мотивация находить ещё больше материалов по темам и вникать в предмет. Не могу не отметить, что нам давали очень интересные задания по управлению человеческими ресурсами в международной среде. Например, на первой неделе нужно было посмотреть трёхчасовой документальный фильм, и, к моему удивлению, я смотрела его, не отвлекаясь, потому что там рассматривались актуальные проблемы под альтернативным классическому восприятию углом. Кроме того, мы решали много реалистичных кейсов, а преподаватели делились своим профессиональным опытом.

Несмотря на то, что я боялась предмета “Analyzing Financial Information”, он стал, пожалуй, моей второй любимой дисциплиной. Я с большой благодарностью вспоминала Авруцкую Светлану Гарровну, потому что знания по финансовому менеджменту очень помогли мне в понимании и дальнейшем изучении этого предмета за рубежом.

Особое внимание мне хочется уделить университетским многоэтажным и полностью оборудованным библиотекам. Помимо книжных полок, на каждом этаже были компьютеры, принтеры и ксероксы, пуфики, на которых можно было отдохнуть, интерактивные доски с маркерами, а также комнаты для индивидуального и группового обучения – так называемые single study rooms и group study rooms, в которых мы с ребятами частенько собирались для обсуждения групповых проектов и подготовки к экзаменам.

Хотя у нас были масштабные проекты на весь семестр, эссе по каждому предмету и иногда объемные домашние задания с чтением дополнительной литературы, свободного времени было достаточно. Каждую среду можно было ходить на студенческие дискотеки, больше похожие на вечеринки в американских фильмах. Также университетом организовывались экскурсии в соседние города и достопримечательности Великобритании. Мы ездили в Оксфорд в конце апреля и прошлись по улочкам этого старинного города, а также увидели своими глазами Оксфордский университет.

Чему я очень была рада, так это тому, что ввиду большого количества времени мне выдался шанс немного осуществить свою мечту, посмотреть мир и побывать в Шотландии (Эдинбург), Италии (Венеция, Пиза, Флоренция), Франции (Париж), Испании (Мадрид, Барселона), Нидерландах (Амстердам) и Германии (Мюнхен, Штуттгарт). Могу смело сказать, что без этой обменной программы такой возможности мне бы точно не представилось.

Конечно, трудно было не заметить культурные различия, другой образ жизни и мышления в Великобритании. Например, сначала мне показалось, что британские сверстники гораздо более открытые и менее закомплексованные, чем многие мои друзья и знакомые в России, что развеивало стереотип о холодности британцев. Но со временем я заметила, что они лишь преодолевают коммуникационные барьеры, а не психологические. Когда я готовила со своими британскими одногруппниками проект по международному управлению человеческими ресурсами, я заметила, что они могут дружелюбно общаться и шутить, но при этом никогда не подпустят человека к себе близко. После коротких двадцатиминутных собраний мы расходились, и все члены команды работали по отдельности. Я невольно провела сравнение со своими российскими одногруппниками и коллегами, которые после обсуждения проекта предлагали вместе выпить чай и поговорить о планах на выходные. Таким образом, я убедилась в том, что британцы скорее индивидуалисты, в то время как мы держимся коллектива.

Не могу не сказать, что на протяжении всего семестра я была безмерно благодарна преподавателям факультета ИБДА, потому что те знания и опыт, которыми они делились, очень помогли мне в обучении в университете Хартфордшира. У меня совершенно не было чувства, что я хуже, чем мои британские одногруппники и студенты из других стран. Я чувствовала, что успеваю по программе наравне с ними, а некоторые темы мне были уже знакомы, как, например, плюсы и минусы интернационализации, которые мы разбирали с Калининой Верой Дмитриевной на занятиях по бизнес-английскому.  

Что касается результатов моего участия в обменной программе, они превзошли все мои ожидания. Во-первых, я преодолела языковой барьер и теперь свободно говорю и даже думаю на английском языке. К тому же люди больше не подчеркивают мой немецкий акцент, и на работе новый руководитель моего отдела, который два с половиной года жил и работал в Англии, хвалит мой английский язык и поручает мне писать все статьи для корпоративного сайта, а также вести деловую переписку с англоговорящими партнерами и клиентами. Во-вторых, я успешно смогла применить полученные мной за три года обучения в ИБДА знания. В-третьих, я познакомилась с британской культурой, поняла особенности образа жизни и образования британцев и стала ещё более самостоятельной. И, наконец, я ещё больше поверила в свои силы и у меня появилась мотивация к дальнейшему саморазвитию.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок