The American Business school of Paris, Франция, Exchange program, «Менеджмент», 3 курс (2021-2022 уч.год)

Мой путь к обучению в ABS в Париже оказался трудным и непредсказуемым. К сожалению, в связи с тем, что я заболела коронавирусом за две недели до вылета в Париж, мне пришлось отменить поездку. Дело в том, что на тот момент в Европе было невозможно свободно жить без вакцинации, которую мне запретили делать по медицинским показаниям в течение полугода с момента выздоровления. Однако, благодаря слаженной и профессиональной работе администрации ИБДА и университета ABS, которые вошли в мое положение, мне предоставили возможность обучаться на обменной программе дистанционно. Сотрудники ИБДА всегда были со мной на связи и своевременно решали поступающие вопросы, которых на тот момент было очень много. В свою очередь, представители французского вуза также всегда были готовы мне помочь и оказать поддержку в сложившейся ситуации. Один из специалистов был со мной на связи практически круглосуточно, чтобы организовать максимально продуктивное и комфортное дистанционное обучение для меня. Первые три дня обучения были направлены на знакомство обменных студентов друг с другом, с вузом и преподавателями. Несмотря на то, что мне не удалось побывать там физически, я смогла сразу узнать всю необходимую информацию онлайн и, даже, обзавестись знакомствами с другими иностранными студентами.

Стоит отметить, что в ABS я собиралась ехать с одногруппницей Татьяной Кривчиковой, которой удалось уехать учиться в Париж. Так как мы учились вместе и выбирали одну и ту же учебную программу, мы всегда поддерживали контакт, выполняли совместные проекты и помогали друг другу. Если у меня возникали какие-либо вопросы, Татьяна всегда оказывала мне помощь и связывала с французским деканатом или преподавателями, благодаря чему мое дистанционное обучение было комфортным.

Что касается учебного процесса, за весь семестр у меня не возникло ни одной проблемы, связанной с дистанционным форматом обучения. Почти на каждом предмете я была не единственным человеком, обучающимся онлайн, поэтому все практические задания и групповые работы я выполняла с другими студентами дистанционно. Хочется отметить, что в ABS все преподаватели работают профессионально и стараются заинтересовать каждого учащегося в своём предмете. Они не просто показывают презентации и озвучивают материал, а подходят креативно к своей работе и приводят большое количество практических примеров, устраивают квизы, показывают полезные учебные видео и фильмы, дают дополнительную литературу для саморазвития, групповые задания и кейсы. Все это позволяет максимально погрузиться в учебный материал и быстро его запомнить. Например, на предмете «Sales techniques for luxury services» преподаватель устраивал ролевые сцены с участием студентов, чтобы продемонстрировать как нужно обслуживать клиентов, а от каких способов продаж лучше воздержаться. Также, на этом же предмете преподаватель в качестве домашнего задания попросил студентов посетить один магазин из люксового сегмента и рассказать о своем опыте, используя презентацию. Я считаю, что данный способ преподавания эффективен и разнообразен, так как позволяет даже самому не замотивированному студенту включиться в работу.  Здесь я бы хотела отметить то, что преподаватели в ABS всегда искали индивидуальный подход к каждому человеку. Так, например, у меня не было возможности посетить люксовый магазин в Москве из-за ухода иностранных брендов с российского рынка, и моя преподавательница вошла в положение и скорректировала задание для меня с учетом сложившихся обстоятельств.

Говоря о контроле знаний, могу с уверенностью сказать, что со студентов спрашивают только тот материал, который объясняют в течении семестра. При чем каждое занятие записывается на видео и сохраняется в канале MS Teams, поэтому студент может вернуться к тем темам, которые он не понял и ещё раз их изучить. На предмете International finance, преподаватель использовал платформу Canvas, которая показалась мне очень удобной, так как она автоматически считает средний балл студента исходя из результатов квизов, контрольных тестов и ответах на занятии. Также сюда же преподаватель загружал видео уроки по всем темам, что позволяло лучше подготовиться к занятиям и зачётным работам.

В целом, по каждому предмету, кроме международных финансов, мы участвовали в групповых работах по 3-4 человека. Такой формат обучения мне показался эффективным, потому что мы решали практические задания вместе, учились работать в интернациональной команде, проявлять навыки лидерства и управления конфликтами. Так как работа менеджера подразумевает общение с большим количеством разных людей, я считаю, что благодаря таким заданиям я получила бесценный опыт.

Кроме основных четырёх предметов, я воспользовалась возможностью поучаствовать в чемпионате кейсов для того, чтобы получить опыт и использовать его в резюме для дальнейшего трудоустройства. Меня определили в группу с моей одногруппницей Татьяной и тремя американскими студентами, и наша задача заключалась в разработке инновационной стратегии развития ювелирной компании Pandora. Данный кейс был сложный, проводился во внеучебное время, но тем не менее принёс мне незабываемые эмоции и опыт сотрудничества с представителем компании с мировым именем. Мы усердно работали над этим проектом на протяжении трёх месяцев и в итоге представили наше решение специалистам, и получили хороший результат.

Хочу подчеркнуть, что во время учебы и общения с иностранными студентами у меня не возникло трудностей общения на английском и французском языке, за это я бы хотела выразить благодарность преподавателям по иностранными языкам ИБДА.

Несмотря на политическую ситуацию в мире, и студенты, и преподаватели с уважением относились к русским студентам, никогда не упрекали нас из-за национальности и старались поддерживать во всем. Я считаю, что мне очень повезло с коллективом, ведь меня окружали понимающие и добрые люди.

В целом несмотря на то, что мне не удалось физически посещать университет, я очень довольна качеством дистанционного обучения, ведь оно нисколько не уступало занятием оффлайн. Конечно, мне очень жаль, что я не смогла поближе познакомиться с культурой страны, не смогла путешествовать и общаться в живую с иностранцами, но я безумно счастлива, что смогла познакомиться с европейским образованием, получить полезные знания, и обзавестись, хоть и онлайн, знакомствами с невероятными людьми.

Я бы хотела поблагодарить деканат ИБДА в помощи организации дистанционной формы обучения для меня, Колесникову Ирину Владимировну за замечательную возможность учиться по обмену в зарубежном вузе. Знания по иностранным языкам и другим предметам в ИБДА послужили для меня отличной базой, и позволяли чувствовать себя уверенно во время учебы во французском вузе. Участие в обменной программе - невероятная возможность, которую, по моему мнению, должен использовать каждый студент ИБДА.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок