Бизнес-школа НЕОМА, Франция, программа обмена, 2019-2020 уч. год

В прошлом году я уже ездила на программу обмена в Марокко, и это стало для меня уникальным и ценным опытом, поэтому в этом году, когда я узнала, что есть возможность снова поехать на обучение в другую страну, я с радостью подала заявление.

Третьего января мы с моей подругой с магистратуры ИБДА прилетели в Париж, так как на следующий день университет устраивал Welcome day для всех иностранных студентов. Нас сразу же впечатлило, с какой заботой был организован весь процесс: нам дали подробные инструкции об учении, карту и всевозможные гиды по городу и даже подарили зонтики с символикой университета, так как данный регион Франции, Нормандия, известна своей дождливой погодой. Затем нас разбили на команды и отправили в квест по городу, все члены команды были из разных стран – нас специально «разделили», чтобы мы лучше со всеми познакомились.

В NEOMA есть специальная студенческая организация, которая занимается иностранными студентами, помогая им лучше адаптироваться в новой стране. У нас была большая конференция в Whatsapp, в которой можно было задать любой вопрос, познакомиться с другими ребятами, а также там вывешивались приглашения на все формальные и неформальные мероприятия. Это значительно облегчило наш процесс социализации и уже через неделю у нас сложилась компания друзей из 10 стран мира.

Что касается учебы, большая часть занятий проходило в форме интерактивных лекций, у нас не было привычных семинаров. В NEOMA активно пользуются образовательной платформой. Преподаватели размещают там все материалы и задания, а студенты отправляют там сделанные работы, каждая отправленная работа автоматически проходит через антиплагиат, и только потом попадает на проверку к преподавателю. Также на каждом предмете у нас был командный проект, основанный на реальных бизнес-кейсах. Например, для предмета Strategic Innovation Management мы должны были связаться с хозяином какой-либо местной компании и узнать у него подробности бизнес-процессов, затем анализируя компанию с разных сторон – со стороны покупателя и предпринимателя, предложить решение, как можно улучшить процесс с помощью инноваций. Данное задание было очень интересным, так как мы почувствовали себя настоящей консалтинговой командой, а тот факт, что все члены моей команды были из разных стран и разных направлений обучения, расширило мои взгляды и позволило посмотреть на проблему с разных углов.

В середине марта объявление о переводе обучения на дистанционный формат стало для нас неожиданностью. Университет объявил о недельных «каникулах», чтобы и у нас, и у них было время перейти на новый формат работы. Это позволило нам заняться организационными вопросами касающихся возвращения домой без отрыва от учебы. Дистанционное обучение было также эффективно, как и очное благодаря отлаженному процессу. Пары проходили по привычному расписанию, перед каждым занятием мы получали ссылку в Zoom и задания для самостоятельное работы – после. Изменению подвергся и процесс сдачи экзаменов. Тестовые задания были заменены на эссе или устные экзамены.

Подводя итог, я могу сказать, что это был удивительный и значимый для меня опыт. Те знания, друзья и опыт, который я обрела во время программы обмены, наполнили мою жизнь новыми красками и позволили мне больше узнать о себе и мире вокруг. Я выражаю особую благодарность всему деканату ИБДА за то, что у нас, у студентов, есть такая бесценная возможность. 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок