Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира, Великобритания, 15.01.2018 -19.05.2018

Я не планировал учебу в Англии, но благодаря обменной программе в ИБДА я получил такую возможность, за что очень благодарен своему университету. Я очень признателен, что одним из кандидатов обменной программы выбрали именно меня и предоставили мне возможность сформировать свое собственное мнение об образовании, культуре и людях Англии.

Университет базируется на 2 кампусах: Колледж Лэйн и ДеХавиланд. Мною был выбран кампус Колледж Лэйн, это примерно 10-15 минут на шатлах до учебного корпуса. Особое место среди строений в этом университетском городке в кампусе Колледж Лэйн занимает центр ресурсов университета, представляющего собой объединенную библиотеку и компьютерный центр.

Теперь немного о размещении в кампусе. Моя комната находилась в четырехэтажном кирпичном здании на первом этаже. В нашем блоке было 5 комнат и просторная кухня. Комнаты оборудованы комфортной кроватью, большим письменным столом, вместительным шкафом и душем с туалетом.

Барьеров в языковом общении у меня вообще не возникало. Я себя чувствовал очень комфортно в этой языковой среде. Все студенты, с которыми я познакомился, относились очень дружелюбно, несмотря на санкции к России и сложную политическую обстановку. Со многими из них мы провели все четыре с половиной месяца вместе и остались друзьями.

Образование в Англии очень отличается от образования в России. Во-первых, я изучал только выбранные мной четыре предмета: Analysing Financial Information, Supply Chain Management in Europe, Public Relations, International Human Resource Management.  Во-вторых, было очень непривычно, что в день всего две пары, другими словами, учились не более двух часов в день и всего четыре раза в неделю. Методика обучения направлена на самообучение студента. Домашние задания были незначительными и не требовали много времени. Поэтому у меня оставалось много свободного времени, которое я распределял в зависимости от своих интересов. Однако, существовал загруженный учебой период и это был период написания эссе. За период обучения нам было предложено написать три эссе и отчет по дебатам. Для того чтобы написать эссе, необходимо прочитать 1000-1500 страниц специальной литературы, осмыслить ее и только в этом случае эссе получится удачным. Еще одной методикой обучения являлись групповые проекты, которые очень строго оценивались, поэтому мы готовили эти проекты группами. Групповые работы учили нас работать в команде с иностранными студентами и находить общий язык друг с другом. Сдача экзаменов тоже не представляла особых трудностей.

В свое свободное время я много раз с друзьями ездил в Лондон, самостоятельно и на различные экскурсии от университета по главным городам Англии. Посетил такие города как Брайтон, Оксфорд, Кентербери и другие. У меня также хватало времени на активные занятия спортом, много времени посвящал общению с друзьями, что помогло мне хорошо понимать менталитет студентов разных стран, их культуру и обычаи. Также много времени уделял самообучению и проводил много времени в библиотеке, посещал бизнес-кружок, где нас учили вести бизнес, и некоторые студенты делились своим опытом. И, конечно, очень запомнились Cheeky-Wednesday, проводимые университетом по средам.

Обменная программа очень многому меня научила, изменила меня и мою жизнь. Стажировка помогла мне изучить культуру страны, ее обычаи, понимать ход мысли европейских студентов, а также я понял систему обучения в Англии. У меня появилось много новых друзей, полезных знакомств, много новых знаний и впечатлений. Я очень повзрослел после этой поездки и готов с уверенностью шагнуть в самостоятельный мир. Уверен, что опыт, который я получил в Англии, поможет мне в дальнейшем в моей профессии, да и в жизни в целом.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок