12 проблем, с которыми сталкиваются управленцы в России10.04.2018

Менеджеры в любой стране сталкиваются с проблемами управления. Причиной выступает менталитет, психология и общий бэкграунд. Ицхак Адизес проводит мастер-классы, посвященные секрету успеха управленческих систем, и практические советы. 12 важных аспектов, идентифицированные Адизесом за время работы с российскими менеджерами, помогут раскрыть проблемы управления и найти решения для них.

1. Нет систематизации

В России большие проблемы со структурами в целом. У нас недостаточно структурирован язык (одними и теми же словами можно произнести фразу разными способами, нет единственного верного варианта), недостаточно структурировано мышление, и в результате возникает множество трактовок у чего бы то ни было — от законов до количества ложечек сахара в чае. Грамотное управление подразумевает четкую структуризацию.

2. Нет дисциплины

Дисциплина начинается с малого: уборка мусора, парковка автомобиля. У нас нет традиций, которые приучали бы нас ценить дисциплину. Постепенное приучение коллектива к дисциплине собственным примером меняет отношение к работе и поднимает результаты.

3. Авторитарный менеджмент

Эффективность управления снижается, когда менеджер или руководитель всеми силами пытается удержать собственный авторитет, рискуя при этом результатом. Хороший лидер признает авторитет своих подчиненных.

4. Потребность в контроле

Ответственность появляется только там, где есть свобода действий. Как только вы позволяете своему подчиненному самостоятельно принимать решения, он начинает чувствовать ответственность и работать на эффективность.

5. Централизация страны

Практически все крупные компании имеют в России несколько филиалов, но зачастую московский офис является центральным. Это в корне неправильно, необходимо налаживать коммуникации с регионами, и разделять полномочия между региональными менеджерами.

6. Множество страхов

Русские боятся бросить вызов, боятся проявлять инициативу, боятся брать на себя ответственность. Одна из особенностей российского менталитета — не знать, кто за что отвечает. В итоге никто не отвечает ни за что. 

7. Низкая эффективность

У Советского Союза не было ориентира на прибыль и рынок, ставились только результативные задачи. Помните? Тонны пшеницы и удоев, количество единиц техники. Мышление сохраняется до сих пор. Необходимо демонстрировать альтернативу и ориентировать людей на высокоэффективную работу.

8. Результативность вместо эффективности

Очень сильное влияние на практику принятия решений и препятствия качественным решениям оказывает наследие СССР. Никто не задается вопросом "Почему?" и "Зачем?", когда получает некую задачу. Все ресурсы отправляются на то, чтоб понять "КАК" это выполнить.

9. Высокие потери

Предельный контроль негативно влияет на предельную стоимость. Чрезмерная результативность оборачивается убывающей экономией.

10. Коррупция и бюрократия

Бюрократия и коррупция затрудняют не только внешние коммуникации, но и внутренние. А также подобная система порождает высокий процент коррумпированных элементов, которые знают, как маневрировать внутри бюрократической системы. Это снижает общую эффективность и ведет к саботажу.

11. Централизация вокруг человека

Количество предпринимателей и прирожденных бизнесменов достаточно низкое, и очень часто бизнес выстраивается не вокруг решения определенных задач, а вокруг человека, который способен эти задачи решать.

12. Поиски виноватых

Никто не ищет корень проблемы, любое подобное разбирательство очень быстро приводит к тому, что начинаются поиски тех, кого следует сделать виноватым и наказать. В конечном итоге это портит и отношения в коллективе, и влияет на рабочий процесс. 

Ицхак Адизес подчеркивает, что менеджер, способный решить эти проблемы, добьется большого успеха. В коротком видео доктор Адизес рассказывает, чем могут быть полезны проблемы.




Читайте также:

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок