Пока кто-то пытается заполнить канву бизнес-модели по Остервальду, другие начинают стартапы, основанные на оригинальной бизнес-модели. Бизнес-модель для будущего предприятия очень и очень важна, особенно когда речь идет о стартапе. Какие бизнес-модели особенно популярны среди стартаперов в 2018?
Реклама
Демонстрация рекламы в самых разных форматах, это может быть текст или баннер, контекст или видео, аудио-реклама и нативная. Также рекламой является промоконтент, рекомендации, дискриминационная выдача на различных рекомендательных сервисах. Практически все электронные СМИ продают рекламу. Кстати, есть и вторая модель заработка на рекламе: платное отключение. Либо разработчик делает деньги на просмотрах и кликах, либо вы возмещаете ему некоторую сумму.
Продажи
Старая, как мир, бизнес-модель в наше время получается новое развитие, а именно freemium — базовая версия продукта поставляется бесплатно, за дополнительные функции, аксессуары, скрины, расширенные возможности предлагаются платно. Эта модель очень и очень популярна в различных пользовательских приложениях.
Подписка
Данная модель подразумевает абонентскую плату за продукт, сервис, уникальный товар или контент. К подписке относятся и облачные хранилища, где мы арендуем гигабайты дискового пространства, и Netflix, который не взимает средства за конкретные фильмы и сериалы, а работает по подписке, и даже всевозможные "коробочные" сервисы — когда пользователь регулярно получает продукцию "в коробочке". Это может быть подборка новинок косметической индустрии, аксессуары или интерьерные игрушки, украшения, и даже конструктор здорового питания.
Транзакции
Монетизация осуществляется через комиссионное вознаграждение при различных транзакциях. По этой модели работает PayPal, Skrill, Payoneer и многие другие платежные системы. По сути, компания предоставляет услуги по контакту между заказчиком и исполнителем (или продавцом и покупателем), но берет за это не фиксированную плату, а процент.
Лицензирование
Многие компании продают не фактический продукт, а возможность им пользоваться по лицензии. К этой бизнес-модели прибегала в свое время компания Adobe, её использует Мегаплан и 1С.
Доступ к аналитике
Доступ к данным и инструментам анализа позволяет найти своих клиентов, чаще всего эта модель ориентирована на предприятия и компании, а не на одиночных пользователей. Данная модель реализована как в международных компаниях (Facebook, Google, Yandex), так и в локальных (SDH).
Внутренние покупки
Внутренние покупки реализованы в геймифицированных сервисах и мессенджерах. Это могут быть разнообразные социальные сети, аппы для общения, обучающие сайты и приложения. Суть одна — монетизация достигается за счет внутренних покупок, когда пользователь приобретает какой-то бонус за внутреннюю валюту, которая коррелирует с реальной. В индустрии игр это различные лутбоксы и двойная внутренняя валюта, в социальных сетях это особое оформление и платные стикер-паки, также это могут быть виртуальные подарки.
Читайте также:
- Каким видам бизнеса полезен блокчейн
- MBA как нетворкинг высшего уровня
- Бизнес по-женски: борьба со стереотипами или мощный тренд?
- Российские стартапы: что интересного?
- Финтех и классическая банковская структура: разбираемся, кто победит в этой схватке
(Нет голосов) |