In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

7 бизнес-моделей для стартаперов

13.03.2018

Пока кто-то пытается заполнить канву бизнес-модели по Остервальду, другие начинают стартапы, основанные на оригинальной бизнес-модели. Бизнес-модель для будущего предприятия очень и очень важна, особенно когда речь идет о стартапе. Какие бизнес-модели особенно популярны среди стартаперов в 2018?

Реклама

Демонстрация рекламы в самых разных форматах, это может быть текст или баннер, контекст или видео, аудио-реклама и нативная. Также рекламой является промоконтент, рекомендации, дискриминационная выдача на различных рекомендательных сервисах. Практически все электронные СМИ продают рекламу. Кстати, есть и вторая модель заработка на рекламе: платное отключение. Либо разработчик делает деньги на просмотрах и кликах, либо вы возмещаете ему некоторую сумму.

Продажи

Старая, как мир, бизнес-модель в наше время получается новое развитие, а именно freemium — базовая версия продукта поставляется бесплатно, за дополнительные функции, аксессуары, скрины, расширенные возможности предлагаются платно. Эта модель очень и очень популярна в различных пользовательских приложениях.

Подписка

Данная модель подразумевает абонентскую плату за продукт, сервис, уникальный товар или контент. К подписке относятся и облачные хранилища, где мы арендуем гигабайты дискового пространства, и Netflix, который не взимает средства за конкретные фильмы и сериалы, а работает по подписке, и даже всевозможные "коробочные" сервисы — когда пользователь регулярно получает продукцию "в коробочке". Это может быть подборка новинок косметической индустрии, аксессуары или интерьерные игрушки, украшения, и даже конструктор здорового питания.

Транзакции

Монетизация осуществляется через комиссионное вознаграждение при различных транзакциях. По этой модели работает PayPal, Skrill, Payoneer и многие другие платежные системы. По сути, компания предоставляет услуги по контакту между заказчиком и исполнителем (или продавцом и покупателем), но берет за это не фиксированную плату, а процент.

Лицензирование

Многие компании продают не фактический продукт, а возможность им пользоваться по лицензии. К этой бизнес-модели прибегала в свое время компания Adobe, её использует Мегаплан и 1С.

Доступ к аналитике

Доступ к данным и инструментам анализа позволяет найти своих клиентов, чаще всего эта модель ориентирована на предприятия и компании, а не на одиночных пользователей. Данная модель реализована как в международных компаниях (Facebook, Google, Yandex), так и в локальных (SDH).

Внутренние покупки

Внутренние покупки реализованы в геймифицированных сервисах и мессенджерах. Это могут быть разнообразные социальные сети, аппы для общения, обучающие сайты и приложения. Суть одна — монетизация достигается за счет внутренних покупок, когда пользователь приобретает какой-то бонус за внутреннюю валюту, которая коррелирует с реальной. В индустрии игр это различные лутбоксы и двойная внутренняя валюта, в социальных сетях это особое оформление и платные стикер-паки, также это могут быть виртуальные подарки.

Читайте также:


Задайте вопрос по интересующей Вас теме

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!