In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Бизнес-образование: роскошь vs. необходимость?

Бизнес-образование: роскошь vs. необходимость?03.05.2018

Бизнес-образование во всем мире считается маркером престижа, но зачастую оно просто необходимо — например, чтобы занять лидирующие позиции в крупных корпорациях. Статистика в России говорит, что при выборе между двумя кандидатами диплом MBA сместит предпочтения работодателя в сторону выпускника бизнес-школы. Но есть и такие компании, которые попросту не будут рассматривать соискателя без степени MBA.

Западный опыт

В западных странах дело с бизнес-образованием идет несколько иначе, там никому не требуется доказывать актуальность и необходимость диплома, не идет речи о том, нужен диплом MBA или нет, вопросы касаются лишь выбора бизнес-школы: чем престижнее и значимее в своей сфере, тем лучше. 

Лидирующие школы обеспечивают своих слушателей всем необходимым: студенты получают серьезные знания, обзаводятся деловыми связями, и открывают для себя возможность работать в лучших корпорациях мира. Диплом менее рейтингового учебного заведения менее популярен. Рекрутеры в США зачастую не рассматривают соискателей, выпустившихся из нерейтинговых школ. Тем не менее, специалисты с дипломами MBA (пусть и не такими престижными) будут востребованы в менее громких компаниях и без работы точно не останутся. 

Необходимость бизнес-образования

В некоторых секторах экономики бизнес-образование сотрудников компании не является необходимостью, но кое-где оно не просто желательно, а действительно важно. В таких компаниях больше внимания уделяют специальной узкой квалификации топ-менеджеров и ключевых управленцев, это дает возможность компании быть успешной и соответствовать новым стандартам, быть способными к конкурентной борьбе. Чаще всего это компании, которые заняты банковской и финансовой сферой, их интересы также могут касаться консалтинга, телекоммуникаций. Зачастую подобная ситуация возникает в строительстве, HR, муниципальном и государственном управлении. Такие финансовые компании и банки, как Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ Банк, Банк России, часто отправляют своих сотрудников в ведущие российские бизнес-школы. Не менее часто программа MBA становится необходимостью для сотрудников в сфере маркетинга и стратегического управления. 

Экономические отрасли — приверженцы MBA

Например, в Великобритании корпорации, которые работают в нефтегазовой отрасли, приверженцы классического бизнес-образования. Прежде они уделяли внимание и стремились привить навыки эффективного ведения бизнеса тем сотрудникам, кто имел классическое техническое образование. Эта традиция сохраняется и сейчас, но вместе с тем появляются и специальные программы MBA.

В России нефтяные и газовые компании перенимают британский опыт, и сейчас топ-менеджеры таких компаний, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз, Татнефть и Транснефть обучаются в ведущих бизнес-школах нашей страны. Руководители этих компаний живо заинтересованы в том, чтоб управленческий кадровый состав обладал наиболее актуальными и полезными навыками в области ведения бизнеса, умел принимать правильные решения с точки зрения стратегии и тактики как в обычных рутинных ситуациях, так и во время кризиса, и владел эффективными навыками управления ресурсами компании.



Читайте также:

Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!