Бизнес по-женски: борьба со стереотипами или мощный тренд?25.01.2018

Литература, история и экономический уклад привели нас к тому, что женщины в бизнесе встречаются не слишком часто. Расхожее мнение о том, что мужчины должны быть добытчиками, а призвание женщин заключается в хранении очага на практике часто осуществляется таким образом, что женщины не занимают высоких руководящих позиций. А если внимательно посмотреть на списки богатейших женщин мира, то главным способом получения капитала является наследство. Следующее по частоте — совместное предприятие с мужем. Кстати, американский Форбс ведет рейтинг женщин, которые добились всего сами, ознакомиться можно на сайте.

Есть ли в России женский бизнес? Насколько он масштабен?

Во всем мире деятельность бизнесмена является желанной и максимально обеспеченной по сравнению с наемной работой. Однако, примерно половина населения России уверена:

Заработать в России состояние честным трудом нельзя.

Помимо общественного мнения есть также и более объективные факторы, которые снижают приток новых предпринимателей в индустрию — например, непрозрачность предпринимательства в целом, большое количество бюрократических проволочек. 

Исследователи GEM (Глобальный мониторинг бизнеса) наглядно демонстрирует состояние бизнес-сектора — 90% трудоспособного населения не просто не задействованы в коммерческой деятельности, но и вовсе не считают возможным начать собственное дело. А сколько людей реально занимается бизнесом? 4,7% — начинающие предприниматели, 3,5% — планируют запустить собственный бизнес. Такие показатели вряд ли приведут к высокому росту количества бизнесменов как среди женщин, так и среди мужчин. 

Однако, сейчас ситуация меняется, и женщины находят свое место в бизнесе. Если раньше бытовало мнение, что женщина в бизнесе должна вести себя по-мужски, то сейчас ситуация обратная — представительницы прекрасного пола ищут собственную методику управления бизнесом, и чаще всего она не противоречит их обычной модели поведения.  

 Чем отличаются мужская и женская модели бизнеса друг от друга?

  • Мужчина действует агрессивно. Женщина ищет компромисс.
  • Мужчина прагматично настроен на жесткие продажи. Женщины заключает дипломатичные сделки и заводит длительные партнерские отношения.
  • Мужчина ведет конкуретную борьбу. Женщина ведет себя более адаптивно как с конкурентами, так и по отношению к изменениям в экономической среде.
  • Мужчина жестко манипулирует сознанием подчиненных и потребителем. Женщина создает условия для взаимовыгодного сотрудничества.

Мария Косенкова, сооснователь StartUp Woman, уверена в том, что любая женщина может стать предпринимателем, если захочет, а сообщество в этом поможет.

july.jpg

Женщины в русском бизнесе

Конечно, успешные бизнес-леди были во все времена — можно вспомнить Эсте Лаудер, которая выстроила собственную империю, или мадам Клико, чьим шампанским мы наслаждаемся до сих пор. А чьи имена в России заставляют нас восторгаться? Есть ли в нашей стране женщины, заткнувшие за пояс мужчин? Да, несомненно.

Можно упомянуть Елену Батурину — невзирая на все скандалы, связанные с её персоной, эта дама более двадцати лет владеет крупной компанией, которая успешна. 

А новое поколение? Здесь нам примером может послужить Татьяна Бакальчук, основатель и генеральный директор онлайн-магазина Wildberries, чье состояние оценивается в 380 млн. долларов. Маленький семейный бизнес перерос в крупное предприятие.

Наталья Касперская была не только сооснователем всем известной лаборатории, но и владеет компанией InfoWatch — разработка програмного обеспечения, необходимого для защиты информации.

Ольга Плешакова, генеральный директор и совладелец Трансаэро, считается одним из наиболее успешных топ-менеджеров. Пассажиропоток компании давно превысил отметку в 15 млн. пассажиров, а технопарк увеличился в двадцать раз.

Несравненная Ольга Слуцкер создала всем знакомые фитнес-клубы World Class — стартовый капитал достиг 150 миллионов фунтов, сейчас часть акций принадлежит ей, а часть — ВТБ-капиталу.

Небольшое и емкое интервью преподавателя программ MBA и Executive MBA Людмилы Мосиной расставит точки над и в вопросах женского бизнеса.

Женское лидерство в бизнесе: между стереотипами и психогенетикой. В студии Вести-Хабаровск директор Института психогенетики, преподаватель программ MBA и Executive MBA ИБДА — Людмила Мосина.

Сегодня бизнес меняется на глазах, и стать игроком на этом поле может любой — независимо от пола, возраста или начального социального статуса. Важно желание и готовность учиться.

Следите за каналом @adeptsbiz и не бойтесь менять свою жизнь к лучшему!

Источник: http://telegra.ph/Biznes-po-zhenski-borba-so-stereotipami-ili-moshchnyj-trend-01-25

Читайте также:


(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок