inDriver: поджарые ниндзя в стане пухлых хипстеров07.05.2017

Предприниматель из Якутии в сфере технологий Арсен Томский построил бизнес, который может конкурировать с Gett и Uber. Прежде бизнесмен не афишировал свою причастность к бизнесу, но в ноябре 2017 года мобильное приложение для заказа такси inDriver успешно зашло на московский рынок и сохранять инкогнито стало достаточно сложно. Предприниматель сделал основной расчет на поездки средней длительности и дальние расстояния — именно на них держится рынок, а в inDriver они выходят дешевле. Компания отказалась от безналичных платежей, и это позволяет больше зарабатывать. Охват сервиса вырос практически вдвое (до 120 городов России и СНГ), а продажи за прошлый год превысили 300 млн долларов. 

Модель бизнеса

Идея создать inDriver появилась морозной зимой: студентам было не по карману повышение цен таксистов, и они создали группу пассажиров и водителей из Якутска, чтоб напрямую договариваться о стоимости поездке. В группу вступило около 50 тысяч человек, механизм работал. Стало понятно, что если дело движется на чистом энтузиазме, то с качественным продуктом и маркетингом бизнес, что называется, выстрелит. Кстати, это было шесть лет назад, Uber только-только заходил в Сан-Франциско, и в России о нем практически ничего не знали. 

Масштабирование

Первоначальные затраты по мере развития сети в других городах Сибири были весьма скромными, каждый город обходился $10 тыс. Нужно было выяснить, действительно ли это стоящая модель, или какой-то локальный феномен. Убедившись, что бизнес работает без привязки к местности, Арсен Томский развивал сеть более стремительно. 

Маркетинг

Чем оригинальнее идея, тем выше охват. Маркетинговые акции должны быть креативными, считает основатель inDriver. Например, одна из креативных маркетинговых акций заключалась в том, что водители снимали котов со столбов и деревьев. О другой акции косвенно узнали многие люди, но мало кто соотнес, что происходящее ориентировано исключительно на коммерческие цели. Не так давно весь мир облетела новость о том, что парень выиграл конкурс красоты в Казахстане. На самом деле, это было тонким рекламным ходом inDriver. Компания выступила в качестве организатора конкурса и провела голосование через собственное приложение, а в качестве шутки в финал прошел переодетый парень. Охват истории составил несколько миллионов человек, а затраты мизерные: оплата одной фотосессии. 

InDriver легко привлекает инвестиции, расширяет географию и выходит на международный рынок. Кстати, прибыль Арсен Томский планирует вкладывать в обустройство местного технопарка.



Читайте также:

(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок