08.02.2018

Крупные компании всегда привлекают внимание: интересно, что скрывается за таким масштабом? Компания Samsung присутствует на рынке давно, у них были взлеты и падения, открытия и фиаско, но идеология компании и корпоративная культура всегда стояли на страже интересов и развития. Рассмотрим повнимательнее?

Samsung один из самых крупных бизнес-конгломератов, в этом году компании исполняется 80 лет. Мировому бизнес-сообществу известны такие направления деятельности компании, как производство бытовой техники, изготовление видео- и аудиооборудования, создание высокотехнологичных компонентов и устройств для телекоммуникации. Помимо этого Samsung в разное время занимались самыми разными сферами, начиная с нефтехимической промышленности и строительства заводских линий, и заканчивая гостиничным бизнесом и научными исследованиями.

Философия компании

С момента основания и до наших дней философия Samsung не менялась:

делать мир лучше через совершенные товары и услуги, для создания которых привлекаются лучшие технологические и человеческие ресурсы.

Как это реализуется? Администрация обеспечивает лучшие условия труда для сотрудников, повышает их квалификацию, привлекает талантливых специалистов и поддерживает атмосферу с помощью внутреннего кодекса поведения.

Топ-менеджмент и идеология

Если философия базируется на трех ключевых аспектах (польза для глобального сообщества, лучшие технологии, талантливые люди и их идеи), то идеологически каждый из аспектов влияет на компоненты управления и задачи компании (как внешние, так и внутренние).

Опора на технологии и человеческие ресурсы подразумевает не только исследования, новые технологии и культивирование технического превосходства, но еще и синергию всей механики делового администрирования.

Одним из основных критериев в глобальном кодексе поведения является этика. На каждом уровне компании Samsung требует от своих сотрудников не только соблюдения закона и различных актов и нормативов регулирования, но еще и этических норм. Этическое управление позволяет быстро реагировать на изменения в бизнесе, а также отражается на всех отношениях компании, будь то доверие сотрудников или потребителей, отношение акционеров или партнеров, признание научной или деловой среды.

В 2005 году компания вывела 5 бизнес-принципов Samsung, которые лежат в основе этического кодекса и подчеркивают корпоративную социальную ответственность.

5 бизнес-принципов компании Samsung

  • Выполнение требований законов и этических стандартов;
  • Чистая корпоративная культура и прозрачная организация;
  • Уважение на всех уровнях: к сотрудникам, акционерам, потребителям и конкурентам;
  • Забота о мире: об экологии, окружающей среде, здоровье и глобальной безопасности;
  • Социальная ответственность.

Также интерес представляют и заявленные ценности компании, совокупность которых с кодексом поведения определяет каждое решение.

Базовые ценности компании Samsung

  • Люди. Компания – прежде всего люди, и Samsung предоставляет широчайшие возможности для реализации потенциала своим сотрудникам.
  • Совершенство. Перфекционизм как часть корпоративной культуры позволяет добиваться лучших результатов.
  • Изменения и инновации. Пластичность компании, высокий темп и способность к изменениям важны для долгосрочного успеха. Изменения соотносятся с потребностями и запросами своего сегмента.
  • Цельность. Этика не просто заявлена в качестве основной движущей силы, а по сути является неким моральным ориентиром, с которым сверяются все важные решения и действия.
  • Глобальная польза. Социальная ответственность подразумевает открытие возможностей для всех заинтересованных сторон.

От теории к практике

Идеологическая выверенность может быть сколь угодно прекрасна, но без практической реализации ценность её останется под вопросом. Компания Samsung реализует собственную идеологию на практике, используя для этого различные инструменты.

Организационная культура

  • Сотрудники вовлечены в процессы управления и активны;
  • Предпочтение отдается командной работе, а не одиночной;
  • Снижается риск причинить вред или совершить критичную ошибку;
  • Настойчивость декларируется как показатель успеха.

Эффективное управление внутренними процессами обеспечено не только профессионализмом сотрудников, но и командной работой на каждом этапе, начиная от командных задач и заканчивая коллегиальными решениями в вопросах управления.

К чему прилагает усилия топ-менеджмент

Поддержка креативного мышления. На практике это реализовано через одобрение, брейн-сторминг, поощрение за инновационные предложения и решения. Креативность помогает находить лучшие решения, и Samsung это ценит.

Рост профессионализма сотрудников. Возможности для повышения квалификации, регулярное знакомство с новыми технологиями, обновление требований и инструкций помогают добиться непрерывного роста профессиональности.

Условия для карьерного роста. Вертикальное движение – одна из важных составляющих успеха для каждого сотрудника компании.

Ориентир на единый стиль и бренд торговой марки. Каждый продукт, каждое решение, каждый весомый поступок должен соответствовать основному вектору развития корпорации.

Исследовательская работа в разных направлениях. Samsung постоянно проводит исследования, как внутренние (среди сотрудников), так и внешние. Это позволяет чутко реагировать на изменения рынка, развитие новых технологий и появление новых запросов.

Социальная ответственность. Samsung уделяет много внимания потребностям своей страны и оперативно реагирует на запросы.

Организационная структура

Особенностей в организационной структуре не так много, но каждая играет большую роль. В Samsung есть Аппарат стратегического планирования. Помимо филиалов, дочерних компаний и разных направлений бизнеса существует структура, которая призвана только обеспечивать координацию между разными сегментами корпорации. Samsung были практически первой компанией в мире, ориентированной на максимальную эффективность без ущерба для человеческих ресурсов. Информационная система и планирование бизнес-ресурсов позволяют контролировать всё, что происходит в компании, на любом уровне. Аппарат стратегического планирования выступает как координатор при решении любых внутренних конфликтов между разными подразделениями.

Вторая особенность – система GBM, глобальный бизнес-менеджмент. Организация компании осуществляется без акцента на локализацию, только единая глобальная структура, а разделение на структурные единицы производится по крупным направлениям бизнеса. Тринадцать направлений бизнеса – 13 GBM, все представительства находятся в Корее, в юрисдикции каждого различные организации.

Такой подход позволяет Samsung занимать лидирующие позиции и в своей стране, и на мировой бизнес-арене.

Следите за каналом @adeptsbiz чтобы быть в курсе бизнес-тенденций.

Читайте также:


(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок