Выбор бизнес-школы – очень ответственный шаг. От него зависят качество полученных знаний, открывающиеся перспективы, возможности и деловые контакты, стоимость обучения. Чтобы он был правильным, необходимо корректно оценивать бизнес-школы. Мы подобрали несколько важных критериев, которым стоит уделить внимание при планировании обучения.

Аккредитация

Это один из самых важных критериев правильного выбора. Бизнес-школа и ее программы должны иметь как минимум аккредитацию НАСДОБР. Огромным плюсом является международная AMBA. Свидетельства об аккредитации должны находиться на сайте бизнес-школы и быть доступными к просмотру.

Прозрачность и открытость

Готовность бизнес-школы предоставить необходимую информацию по первому требованию – очень важный показатель. Она не должна скрывать учебных планов, состав преподавателей, формы обучения. Показательно, если данная информация размещена на сайте школы.

Дни открытых дверей

Лидеры российского бизнес-образования проводят для абитуриентов пробные занятия, дни открытых дверей. На них всегда присутствуют выпускники MBA-программ этого заведения. Они делятся собственным мнением об обучении, рассказывают о результатах, достигнутых после окончания бизнес-школы.

Членство в Российской ассоциации бизнес-образования

Ассоциация была создана в 1990 году. Она объединяет около 150 учреждений. Членство в ней служит своеобразным гарантом того, что бизнес-школа входит в число тех заведений, которые реально работают в бизнес-образовании, и что она заинтересована в улучшении своих программ.

Совместные проекты с зарубежными бизнес-школами

Серьезные бизнес-школы обычно имеют солидных зарубежных партнеров, с которыми создают совместные проекты. Например, партнером ИБДА РАНХиГС является бельгийская Antwerp Management School (AMS) по программе Executive MBA Antwerp Management School. Это одна из лучших европейских бизнес-школ, представленных на российском рынке.

Активность в СМИ и онлайн-изданиях

Многочисленные публикации в прессе, на страницах интернет-изданий, интервью преподавателей и руководителей бизнес-школы свидетельствуют о ее открытости, компетентности, желании заявить о себе. Абитуриенты могут по публикациям сложить мнение о динамике MBA-программ, уровне обучения, сфере интересов учреждения.

Яркие, известные имена

Если в бизнес-школе работают яркие личности, популярные преподаватели или знаменитые ученые, это будет огромным плюсом в ее пользу. Не менее показательным являются успешные известные люди, окончившие учреждение. Если таковые есть и они делятся своим мнением об образовании в бизнес-школе, на нее стоит обратить особое внимание. Например, научным консультантом MBA программ ИБДА РАНХиГС является Ицхак Адизес, известный гуру менеджмента, автор теории жизненного цикла компаний.

Ассоциация выпускников

Наличие ассоциации выпускников бизнес-школы, ее активность в соцсетях, на днях открытых дверей и прочих мероприятиях свидетельствуют об отношении к самой школе. Как правило, они не боятся открыто заявлять собственное мнение, давать советы, делиться опытом.

Отзывы выпускников

Обязательно прослушайте с десяток отзывов выпускников этой бизнес-школы. Их мнение поможет сформировать собственное представление об уровне преподавания, открывающихся перспективах, а иногда и правильно выбрать программу обучения.

Семинары, конференции, мастер-классы

Такие мероприятия с участием педагогов бизнес-школы позволяют абитуриентам оценить уровень преподавания. Очень важно, чтобы еще на этапе выбора возникло доверие к бизнес-школе, ее педагогическому составу.



Читайте также:

(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок