Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена, это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.
Год 2018 - мы попрощались с классическим маркетингом, с тем, которым пользовались, изучали и считали эффективным, все, его больше нет.
А что есть и как этим пользоваться?
Собственно, 2018 год как раз является периодом ответов на эти вопросы.
1. Скорость получения и обработки информации правит процессами и как результат эффективностью (читай прибыльностью компаний).
Система взаимодействия уже изменилась, но это еще только предстоит осознать, т.к. классический маркетинг все же успевал за рынком, хотя и не давал точных ответов. При нынешнем бурном росте всевозможных способов получения и обмена информации, внедрение результатов не успевает за этим информационным потоком. Приложения и всевозможные апгрейды к ним, устаревают едва выйдя на рынок, что уж говорить о специалистах призванных уметь ими пользоваться.
Диджитализация бизнеса - вот то, что несомненно явится сейчас уже повседневным инструментом, а не трендом.
2. Так же стало невозможно просчитать тенденции спроса текущие и будущие на основании изучения последних результатов работы рынков, нет уверенности, что движение продолжится в ту же сторону.
И вывод на рынок новых продуктов связан с большими рисками, если раньше венчурные инвестиции давали доходность 1:10, то теперь довольствуются 0,4%.
Пирамида Маслоу искаженная YouTube, FB, Instagram не дает больше возможности задавать спрос, первый тот, кто просто оказался первым. И порой для этого достаточно камеры на телефоне и присутствия в нужном месте в нужное время.
Если нет возможности собрать актуальную аналитику - лейте свой контент на Youtube, не ошибетесь, - камера вместо клавиатуры. Вполне возможно, что канал явится самостоятельным товаром на который и возникнет спрос в процессе актуализации бизнеса.
3. Случайность и непредсказуемость потребителей - вот новая реальность 2018.
Интеграция и взаимодействие с маркетплейсами, как способ оказаться в нужном месте в нужное время. Осталось промониторить стоимость лида на разных площадках и механизм продвижения внутри них.
Кроме того доступность информации на разных носителях уже просто очевидность подачи, т.к. чтение с планшета и смартфона, так же как и покупка, это норма общения с клиентом и простая клиентоориентированность компании.
4. SЕО больше не двигатель спроса, залить бюджет и получить клиентов становится все сложнее. А почему? А просто ссылки, топы и прочие показатели принадлежности к "десятке" в выдаче поисковиков Яндекс или Google больше не являются знаком качества и медалью с отличием. Сегодня, когда автоматизация аналитики сайта с позиции оценки живого человека уже больше не уникальная услуга, значит, что полезность контента, сценарии поведения и качество предложения - это то, что является первичным.
Сайт как шоурум, где движение клиентов это путь от входа и до покупки - анализируйте, изучайте пути пользовательского поведения, это единственный успешный способ продать сегодня свой товар.
5. Чат-боты это искусственный интеллект или они еще не разум?
Алиса - ассистент Яндекса удостоилась чести беседовать с президентом( или он удостоился беседой с первым российским голосовым помощником, опять же смещение понятий, но впрочем это как раз в тренде).
Никого уже не удивляет обращение с ботами как с живыми консультантами, они научились распознавать определенные фрагменты смысла, и все более встраиваются в окружающую нас реальность.
Чат-боты в мессенджерах несомненный тренд 2018, т.к. сайты в качестве мгновенного способа подачи актуальной информации остались в эре классического маркетинга.
И что теперь с этим всем делать?
Приспосабливаться, меняться, желательно быстрее чем меняется среда, это единственный способ не оказаться позади.
Нужен постоянный систематический анализ для выработки движения на гребне технологий.
Источник: http://telegra.ph/Marketing-2018---izuchaya-my-menyaem-01-10
Читайте также:
- Каким видам бизнеса полезен блокчейн
- MBA как нетворкинг высшего уровня
- Бизнес по-женски: борьба со стереотипами или мощный тренд?
- Российские стартапы: что интересного?
- Финтех и классическая банковская структура: разбираемся, кто победит в этой схватке
(Нет голосов) |