MBA и полный дзен: буддийский храм после бизнес-школы15.05.2018

Стоит ли сравнивать управление буддийским храмом и международной компанией? Монах из Японии Кейсуке Мацумото увидел аналогии и отправился в бизнес-школу получать степень MBA. Как это было и что у него получилось?

В Японии совершенно другое отношение к академическому образованию, гораздо больше японцы ценят навык обучения "с рук" без отрыва от производства. Обучение на рабочем месте вызывает уважение, а вот наличие диплома MBA не всегда способствует карьерному росту. Тем более, когда дело касается не топ-менеджера транснациональной корпорации, а буддийского монаха из храма Komyoji. Тем нее менее, Мацумото Кейсуке отважно отправился покорять бизнес-школы. 

По мнению Мацумото, менеджмент и обучение премудростям бизнеса необходимо для того, чтоб иметь возможность воплощать в жизнь собственные идеи. Например, изменить роль храмов в жизни современного общества в Японии. 

Однако, мир буддизма и мир большого бизнеса? Мацумото несколько лет раздумывал над тем, почему буддийские храмы мало влияют на жизнь общества. Учитывая тот факт, что в Японии более 70 000 храмов и храмовых комплексов (а это существенно больше, чем супермаркетов). Магазины привлекают внимание, магазины восполняют потребности разных порядков, а религиозные обители не имеют такой маркетинговой задачи. Тем не менее, задача должна быть. Именно буддийские храмы, по словам Мацумото, способны удовлетворить духовные запросы и ожидания представителей современного японского общества. 

Семь лет в храме привели Мацумото к серьезному решению: бизнес-институт поможет разобраться, как управлять храмом и стать организацией, которая выполняет свою миссию и справляется с задачами. В этом престижная бизнес-школа способна помочь даже религиозному деятелю.

Также Кейсуке подчеркивает и другое сходство монахов и бизнесменов – и те, и другие управляют людьми. Но топ-менеджер в крупной компании ориентирован на прибыль, контракты и эффективность, а монах просто выполняет свои задачи перед обществом.

После обучения Кейсуке Мацумото сделал акцент на том, что обучение по программе MBA в бизнес-школе было превосходным решением. Во время учебного процесса монах научился строить ход мыслей снаружи внутрь и ставить превыше всего интересы своих "клиентов". Вернувшись из бизнес-школу, Мацумото поменял стратегию управления кафе (при храме) и нацелился на то, чтоб превратить храмы в место для диалога. Кейсуке говорит, что храмы вполне могут стать своеобразной социальной сетью, ведь там распространяют новые ценности, помогают людям принимать решения и осознавать себя и поступки.



Читайте также:

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок