29.08.2020

“Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте”

Современный ритм жизни диктует для бизнеса все новые правила игры: для сохранения конкурентоспособности одним из важнейших условий становится регулярное повышение квалификации управленцев, в том числе и директора по персоналу.

Знания любого уровня с течением времени устаревают, и в большинстве случаев - намного быстрее, чем кажется. Поэтому обучение разумно проводить периодически и регулярно, т.к. когда необходимость в новых знаниях стала явно ощущаться - как правило, уже идут прямые потери бизнеса.

Такое явление объясняется вполне естественными причинами:

  • Новые технологии появляются и внедряются со все большей скоростью. А это значит, что если их первыми освоят конкуренты - вперед выйдут именно они.
  • В связи со все возрастающей технологичностью, требования к квалификации сотрудников только вырастают.
  • В высокотехнологичных и наукоемких отраслях горизонт актуальности опыта сотрудников - как правило, ближайший год, далее знания устаревают.

Поэтому в своеобразной “гонке вооружений” выигрывают те компании, которые могут соответствовать скорости изменений рынка — наращивают компетенции команды, внедряют новые технологии, следят за тенденциями и быстро адаптируются.

Кому это нужно?

Управленческое образование, в частности – знание современных трендов и методов управления персоналом, необходимы в нескольких случаях:

  • HR-менеджеру, который заинтересован в собственном карьерном росте до директора по персоналу или HR-партнера, который хочет создавать успешную команду вокруг себя.
  • Директору по персоналу, который желает оставаться на острие трендов с учетом всех изменений внешней среды: все более преобладающим поколением миллениалов, увеличивающимся процентом онлайна и технологий, который так же хочет получить больше системности для уже накопленного опыта, расширить горизонт своих компетенций.
  • Собственнику бизнеса, который заинтересован в долгосрочной стратегии построения сильной команды лидеров рынка, а желающим говорить с HR-ами на одном языке.

Повышение квалификации директора по персоналу

На сегодняшний день сама парадигма работы с персоналом крайне изменилась, как и состояние рынка, его взаимодействие с обществом.

В любой сфере, где есть необходимость в высококвалифицированных сотрудниках, все более заметны проблемы с количеством и качеством претендентов на открывающиеся вакансии. Статистика показывает, что число подающих резюме сократилось в 3-4 раза, до финальных этапов отбора зачастую вообще никто из них не проходит. В силу этого наблюдается тенденция к выращиванию собственных сотрудников (и привлечению внешнего персонала только на стартовые должности), а концепция работы с персоналом - на удержание и долгосрочное сотрудничество.

И это лишь один пример, демонстрирующий довольно кардинальные изменения на кадровом рынке.

Сегодня нужен совершенно иной подход. HR должен не просто выполнять базовые кадровые функции, а знать бизнес от и до, понимать все его процессы и уметь выстраивать грамотную стратегию подбора персонала/команды.

В российской действительности понимание функционала директора по персоналу зачастую сильно размыто, и чаще всего ассоциируется только с классическими задачами по обеспечению бизнеса сотрудниками:

  • формирование портретов должностей;
  • подбор и найм;
  • адаптация;
  • кадровое делопроизводство.

При этом в ситуации, когда к вопросу управления персоналом подходят системно, то в ведении HR-директора находятся как минимум еще два направления:

Развитие персонала:

  • Обучение;
  • Оценка и аттестация;
  • Работа с кадровым резервом.

Стратегия, организация бизнес-процессов:

  • Разработка и актуализация организационной структуры;
  • Разработка, внедрение и поддержка корпоративной культуры;
  • Разработка и внедрение систем мотивации.

Бизнес успешен и адаптируется ко всем внешним изменениям именно тогда, когда руководители, особенно директор по персоналу, находятся на острие современных трендов в управлении. И как раз для этого необходимо повышение квалификации и дополнительное образование.

Повышение квалификации - что лучше: семинары, форумы, курсы?

Выбор средств всегда обусловлен целью. Когда, например, финансовому директору нужно понимание по строго заданному навыку, который можно отнести к hard skill - то чаще всего достаточно курса или даже тренингов.

Однако же когда дело касается системности и soft skills, подход должен быть совершенно иным. Практика показывает, что в этих случаях конференции и форумы дадут лишь несколько примеров - “у нас было вот так”, но не дадут ту самую “удочку вместо рыбы”. Наиболее полезным инструментом получения реальных soft skills будут хорошие курсы повышения квалификации в достойной бизнес-школе.

Семинары для управленцев в своей классической форме, когда участники представляют свои доклады, декларируются как обмен опытом, хотя в реальности это сделать невозможно: опыт приходит только во время непосредственной практики (которая в данном формате вовсе не подразумевается), а обмен кейсовыми ситуациями не дает системности. В то время как именно в системном мышлении - ключ к успеху руководителя.

Аналогичные особенности присущи и тренингам: как правило, они дают поверхностные теоретические знания, а эффект вдохновленности, нагнетаемый на самих занятиях, длится несколько дней, постепенно сходя на нет. Такие программы для управленцев практической выгоды почти не несут и по факту носят больше развлекательный характер, хоть и в деловой среде.

При всем этом и у тренингов, и у семинаров есть общая черта - разбирать реальные ситуации из бизнеса слушателя никто не будет, тем более того - на регулярной основе. В то время как в ходе обучения в бизнес-школе выполнение всей практики подразумевается на базе действующего бизнеса самого управленца/слушателя.

Когда нужны реальные навыки, которые в ходе обучения закрепляются на практике и прочно входят в инструментарий обучающегося, то самый эффективный метод - это обучение в хорошей бизнес-школе.

Хороший показатель высокого уровня преподавателей - когда эта же бизнес-школа предлагает не просто повышение квалификации (ПК), а более высокий уровень, чем ПК, программу MBA, имеет престижные международные аккредитации и обширный список историй успеха своих выпускников.

Как выбрать курсы повышения квалификации для руководителей?

Когда речь идет о качественном бизнес-образовании, будь то профпереподготовка, курсы повышения квалификации или MBA, в первую очередь нужно обращать внимание на репутацию как самой бизнес-школы, так и ее выпускников.

Разберем несколько ключевых факторов выбора:

  • Соответствие программ стандартам и аккредитациям. Хороший пример бизнес-школы, успешно прошедшей аккредитацию AACSB - это ИБДА РАНХиГС. Такой аккредитации удостоены всего 5% бизнес-школ мира, и это надежное подтверждение качества программ.
  • Отзывы выпускников и слушателей. Выпускников ИБДА РАНХиГС (как программ MBA, так и курсов повышения квалификации) можно встретить в списках ТОП-руководителей многих крупнейших компаний как российских, так и иностранных компаний. И все они отмечают качественно иной подход, большое внимание soft skills и системности полученных знаний, превалирующую долю реальной практики и применимость в сегодняшних реалиях бизнеса. 181 выпускник ИБДА РАНХиГС входит в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России.
  • Независимые отраслевые рейтинги. ИБДА традиционно занимает первые места во всех крупнейших MBA-рейтингах и списках лучших бизнес-школ России. В том числе и рейтингах, составленных на основе реальных отзывов выпускников. В течение 9 лет подряд ИБДА РАНХиГС - лидер народного рейтинга  бизнес-школ России.
  • ИБДА является несомненным лидером в сфере бизнес-образования в России. РАНХиГС, в состав которой входит ИБДА, стала признанной кузницей бизнес-элиты страны, дающая как хороший старт начинающим руководителям, так и мощный рывок уже опытным собственникам крупных бизнесов.


    Что будет на обучении?

    Программа учитывает пять основных блоков, присутствующих в работе HR-директора:

    1. Кадровое планирование

    Как говорилось выше, современные тренды диктуют больший упор на выращивание внутренних сотрудников ввиду дефицита высококвалифицированных специалистов “в свободном плавании”. Это требует глобальной и грамотной перестройки стратегического планирования как распределения должностей, “срока жизни” на каждом этапе, продуманной системы удержания сотрудников оптимальными для компании способами и ресурсами.

    2. Подбор, найм и адаптация

    Важно не только определять действительно лучших и талантливых “на входе”, но и выстроить такую систему адаптации и удержания, при которой сотрудники будут в рядах компании надолго ценой оптимальных ресурсов.

    3. Корпоративная культура

    Важно понимать, что корпоративная культура - это не “корпоративы и дни рождения”, а полномасштабная парадигма поведения и взаимодействия между сотрудниками всех уровней. Это создание и внедрение реальной,а не лишь декларируемой системы ценностей, которая работает и приводит к желаемым результатам всю компанию.

    4. Мотивация персонала

    Для искренней заинтересованности и роста как самого сотрудника, так и компании, необходим грамотный и при этом не перегруженный подход к мотивации, сонаправленность мотивации всех сотрудников целям компании.

    5. Обучение и развитие персонала

    Актуальные инструменты и методы обучения, методы определения необходимости обучения, а также составления плана обучения сотрудников.

    Что входит в программу обучения?

    Программа повышения квалификации управление персоналом, входящая как модуль в программу MBA ИБДА РАНХиГС, посвящена изучению эффективных технологий управления людьми и трудовыми коллективами на всех стадиях движения трудовых ресурсов: отбор и наем, обучение и развития, управление результатами, подготовка кадрового резерва, планирование карьеры, увольнение. Особое внимание уделяется психологическим технологиям управления людьми и вопросам построения эффективной системы мотивации.

    Аудиторная работа в рамках обучения  предполагает акцент на поиске лучших решений и проработке практических ситуаций и кейсов, основываясь на знании инструментов и подходов к эффективному управлению.

    В учебный план входят такие дисциплины как: Развитие кадрового потенциала, Психология управления, Внутреннее консультирование и коммуникации с персоналом, Администрирование процессов по управлению персоналом, Стратегия управления человеческими ресурсами, а так же тренинг: "Профессиональный путь: из Прошлого в Будущее".

    С содержанием и описанием дисциплин можно ознакомиться на нашем сайте.

    В каком формате проходит программа повышения квалификации?

    Обучение в ИБДА РАНХиГС по программе повышения квалификации по направлению “Управление персоналом” возможно в модульной форме, позволяющей комфортно совмещать учебу и работу, а также включать достаточный объем практического материала для слушателей курса.

    Список рекомендуемой литературы:

    1. Ф. Лалу. Открывая организации будущего.Москва, Изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2016 г.
    2. Ф. Глазл. Б. Ливехуд. Динамичное развитие предприятия. Калуга, «Духовное познание», 2000г.
    3. Н. Пфлегинг. Управление на основе гибких целей. Москва, изд. «Белый город», 2009.
    4. Р. Семлер. Выходные всю неделю. Москва, Изд. «Добра книга», 2007 г.
    5. Антикризис. Человеческий капитал – новые возможности компании. Выпуск 3. М.: Издательство Юрайт, 2009 г.
    6. Б.Ливехуд. Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга: Духовное познание, 1994 г.
    7. Р. Шпренгер. Мифы мотивации. Пер. с нем. Калуга: «Духовное познание», 2004 г.

    Подводя итоги

    Изменения внешней среды и рынка диктуют необходимость изменений и в бизнесе, в том числе и в стратегических подходах подбора и управления персоналом. В этой связи даже самым успешным и опытным HR-директорам и собственникам бизнеса необходим “глоток свежего воздуха” для того, чтобы оставаться на гребне волны, на острие трендов для большей устойчивости и развития компании.

    Наиболее разумным шагом выступают курсы повышения квалификации и MBA-программы в достойной бизнес-школе. И лучший ориентир для выбора такой школы - мировое признание и реальные истории карьерного успеха выпускников. Практика показывает, что уже за время обучения в бизнес-школе ИБДА подавляющая часть получает карьерный рост, а 92% выпускников в течение 2х лет отмечают существенный рост финансовых показателей своих компаний. Статистика, рейтинги и аккредитации говорит сама за себя. 

    Осталось только сделать шаг вперед!



(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок