19.01.2017

«Бизнес, основанный на страсти, — самый сильный»

— Фёдор Овчинников, основатель сети пиццерий Dodo Pizza.

Предприниматель из Сыктывкара основал крупнейшую в России сеть пиццерий, сделал из своего бизнеса своеобразное реалити-шоу, провел крупную краудфандинговую кампанию и открыл филиалы в США и Китае. Первые его интервью выходили с подзаголовком "И ботаники делают бизнес" (а также Фёдор стал героем одноименной книги), сейчас этот уверенный молодой человек охотно делится своими навыками ведения бизнеса.

Если бы я сейчас выбирал новую идею для бизнеса, я бы занялся созданием сети маленьких универсальных «магазинов на углу», где можно купить все, что нужно в повседневном быту от готовой еды до батареек типа американской сети 7Eleven. Мне кажется, именно в этой нише очень успешно развивается сейчас сеть «ВкусВилл».

Если вам говорят, что нужно найти нормальную работу и не заниматься глупостями, но вы верите в свою идею - не останавливайтесь. Рэй Крок практически до 52 лет был неудачником, он делал бизнес не особо успешно. И только в 52 года он нашел идею, которая перевернула остаток его жизни, создал великую компанию Макдональдс.

Единственный метод привлечения франчайзи — это мой блог. Мы сделали открытой всю финансовую информацию, и именно эти цифры привлекли к нам много сильных пассионарных предпринимателей. Многие из них никогда бы не занялись пиццей, если бы не начали читать мой блог.

Интернет дает возможность моментально вводить инновации. Мы каждую неделю обновляем систему, и во всех пиццериях что-то меняется. Как Tesla обновляет прошивку машин по всему миру. Завтра появятся, допустим, печки с доступом в интернет, и мы будем управлять ими удаленно.

Ничего не получится. Я слышал эту фразу тысячу раз с тех пор, как начал бизнес. Мне говорили, что нельзя вести дела открыто в нашей стране. <...> Всё это произносили «серьёзные люди», которые знали всё наперёд. Но у нас получилось. 

Правила бизнеса Федора Овчинникова:

  • Не стоит оригинальничать, можно взять любое дело и наладить его. 
  • Нельзя ошибаться в выборе партнеров.
  • Нельзя работать без подходящей команды. Команда делает бизнес успешным.
  • Нельзя распыляться.
  • Нельзя презирать своих клиентов.

Еще в 2011 году Овчинников был наемным работником в фаст-фуде, а сейчас его бизнес растет из года в год. О своей истории успеха он рассказал в своем выступлении. 

Читайте также:


(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок