​​Программы с уклоном: MBA для конкретных задач24.05.2018

Порой слушателям кажется, что подлинная программа MBA может быть только general, или по-русски её еще часто именуют дженералистской — это распространенные программы, которые сосредоточены на общем и стратегическом менеджменте. Однако, десятки бизнес-школ в разных странах предлагают различные специализированные программы, начиная от IT и маркетинга и заканчивая виноделием и эстетической медициной.

В России бизнес институты и узкоспециализированные программы MBA начали появляться ближе к миллениуму. Среди них были такие сферы, как строительство, добыча и переработка нефти и газа, информационные технологии, производство, глобальная экономика. Появление программ MBA подобной направленности было продиктовано потребностью крупных корпораций и девелоперов в профессиональных управленцах. Со временем появлялись программы MBA, специализированные для менеджмента в области спорта, медицины и фармакологии, туризма, транспорта и логистики. Грамотное руководство не помешает любой отрасли.

Узкопрофильные программы MBA в самом начале появлялись в тех учебных заведениях, которые претендовали на экспертность в той или иной образовательной среде. Например, школа IT-менеджмента может предложить специальные программы с уклоном в IT. А транспортная бизнес-школа выпускает слушателей по программе "Стратегический менеджмент в транспорте".

Впрочем, нишевые узкопрофильные специализации встречаются и в независимых учебных заведениях. Вердикт о необходимости запустить новую специализацию зачастую принимают на основе корпоративных предложений и запросов от абитуриентов. То есть если находится компания, готовая совместно с бизнес-школой изучать рынок, составлять специальную программу под собственные требования (как, например, Лаборатория Касперского), то профильная программа появится быстрее. Другой мощный стимул — запросы слушателей. На основе постоянного спроса от слушателей бизнес-школы занимаются разработкой новых программ и прописывают учебные планы.

Есть и обратная ситуация, если учебное заведение работает с некоей корпорацией и реализует для них собственную программу, то со временем образовательный потенциал доходит до максимальной точки. Например, контракт может закончиться, или у школы возникает потребность в запуске новой программы. А здесь и преподаватели есть, и учебные планы составлены, и образовательная программа проработана, и — что немаловажно! — есть связи с предприятиями отрасли. То есть продукт готов. 

Выбор между нишевой программой и General MBA не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Если выбранная специализация позволяет расти, то почему бы не выбрать профильную программу? А в том случае, когда в привычной сфере близок "карьерный потолок", лучше выбрать General или Executive MBA.



Читайте также:

(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок