Российские стартапы: что интересного?29.01.2017

Сегодня расскажем о 5 российских стартапах, которые двигают вперед науку, технологии и бизнес.

replika1.jpg

О русском стартапе Replika, который делает компания Luka, говорят все. И мы не исключение. С чего все началось? Luka сделали нейросетевого бота, с которым можно пообщаться, когда вам скучно. Однако, они не остановились на простом развлекательном приложении и пошли дальше — Replika это нейросетевой чат-бот, который обучается и перенимает манеру разговора собеседника, со временем создавая цифровую копию. Программа запоминает не только любимые фразы и словосочетания, но также и интересы. Разработчики говорят о том, что со временем программа сможет полностью имитировать общение с друзьями или даже принимать деловые решения. Взаимодействие с ботом реализовано с помощью СМС. Открытого тестирования пока не было, но создатели умного чат-бота предлашают всем и каждому зарезервировать юзернейм для собственной реплики. Это совершенно бесплатно. Приложение позиционируется как ИИ, но насколько это утверждение соответствует действительности узнать можно будет только со временем. Проект Replika оказался весьма привлекательным для инвесторов, участие в инвестициях приняли такие фонды, как Khosla Ventures, за ними Sherpa Capital, Фил Либин (один из основателей Evernote), и Ричард Сокер руководитель исследований Salesforce. В сумме за все время существования российский стартап привлек около $11 млн инвестиционных средств.

Российский когнитивный тренажер Викиум предлагает начать развиваться уже сегодня!

vikium1.jpg

Wikium — мощный тренажер для мозга, который формирует программу в соответствии с индивитуальными характеристиками каждого пользователя. Один из фаундеров проекта, Сергей Белан, говорит о том, что тема достаточно востребована — в мире около 2 млрд людей, которые испытывают некоторые затруднения с работой мозга. И практически каждый человек в мире хотел бы улучшить свои интеллектуальные и когнитивные функции. Конечно, у проекта есть конкуренты на мировой арене, но здесь следует учитывать один момент — Wikium полностью русскоязычная и российская площадка, он адаптировать именно под граждан РФ и стран СНГ. Проект аккумулирует массу материалов на тему развития познавательных функций нервной системы и взаимодействует с крупнейшими исследовательскими группам. В основе лежит игровая механика. Для старта ребятом потребовалось около 1 млн рублей, а дальнейшие инвестиции привлекали уже самостоятельно, не через профильных инвесторов. По всем прогнозам, когнитивные тренажеры займут свою долю рынка уже к 2020 году, и капитализация этого сегмента составит 6 млрд. долларов. Таким образом, рост будет сильным, около 25% в год. Помимо коммерческих интересов разработчики преследуют и социальные — когнитивные тренажеры нужны не только для развлечения или активизации мыслительных процессов, но и в таких случаях, когда познавательная деятельность мозга нарушена по разным причинам. В частности, когнитивные тренажеры помогают корректировать СДВГ, старческую деменцию, ускоряют восстановление после ЧМТ и реабилитацию после инсультов. 

Аналитика недвижимости от Statecraft сейчас доступна только по Сан-Франциско

Стартап Statecraft не совсем правильно называть полностью российским, скажем так, родина этого стартапа где-то между США и Россией. Основатели проекта — Степан Коршаков (бывший разработчик Telegram) и Юрий Лифшиц, предприниматель. Кстати, пару дней назад ребята объявили, что стартап прошел в зимнюю сессию акселератора Y Combinator. Что это значит? Акселератор взаимодействует с новыми стартапами следующим образом: проводится два цикла финансирования в год (по три месяца каждый), также акселератор вкладывает $120 тысяч и получает 7% долю в компании. За эти три цикла финансирования акселератор помогает молодому стартапу найти инвестиции. Через Y Combinator прошли такие игроки рынка, как Dropbox, Reddit и Airbnb (если мы говорим о тех, кто на слуху). Стартап Statecraft анализирует сведения о недвижимости и земельных участках.

Тревожная кнопка в виде кольца

Русский стартап Nimb называли самым хайповым из всех — в июне 2016 года Катя Кермлин, одна из соавторов популярного аккаунта в Твиттере, рассказала на своей странице в социальной сети страшную историю. О том, как она выжила после нападения маньяка. История получила широкое вирусное распространение, её перепостили около 5000 человек, ею заинтересовались медиа во всем мире. Буквально после этого Екатерина Романовская (именно так зовут девушку, скрывающуюся за псевдонимом Катя Кермлин) начала краудфандинговую кампанию на Кикстартере — сбор средств для создания Nimb, смарт-аксессуара в формфакторе кольца, с тревожной кнопкой, которая поможет в случае опасности оповестить друзей, близких и службы спасения. Проект хорошо поддержали, для запуска требовалось около $50 тысяч, а собрано было чуть меньше $300 тысяч. Сейчас создатеи выпустили приложение, которое доступно для скачивания для Google Play и App Store. Если кольцо позволяет при помощи нажатия кнопки оповестить родных и близких (розничная стоимость около 250$), то приложение может еще и принимать тревожные сигналы от своих друзей. Для этого его необходимо запустить, а потом просто свайпнуть вверх. Кстати, оповещение получат не только люди из списка контактов, но и все пользователи сервиса, которые географически близко к месту, откуда подан сигнал тревоги. Следующий товар, который планирует запустить Nimb — браслеты, которые будут оценивать состояние человека, что поможет дистанционно проверять, как себя чувствует пожилой человек, ребенок или любой другой человек, нуждающийся в опеке. 

Свежая еда всегда рядом

mama1.jpg

Что такое Mamafood? Это российский стартап, который устанавливает полностью автоматизированные киоски с готовой едой в офисных центрах. Основной тэглайн проекта гласит, что "Свежая еда всегда рядом". Инвестиций оказалось достаточно, не так давно стартап привлек инвестора, который вложил $430 долларов. По словам создателей проекта, инвестор пожелал сохранить инкогнито. Средства будут использованы для установки киосков, построения логистики и расширения штата. Покупка в автомате Mamafood осуществляется не совсем обычно: покупатель прикладывает обычную банковскую карточку к терминалу, или карту проекта, выбирает блюдо и забирает его, после этого устройство распознает, что выбрал клиент, и только после этого списывает деньги с карточки. Компания предлагает широкое меню, но крупные офисы могут его корректировать по собственному запросу. К 2019 году планируется установить 500 киосков с готовой едой, также планируется развивать собственную кухню и поддерживать работу с внешними поставщиками. 

Следите за каналом @adeptsbiz чтобы быть в курсе новых стартапов.

Источник: http://telegra.ph/Rossijskie-startapy-chto-interesnogo-01-29

Читайте также:


(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок