MBA в России существует уже более 30 лет, и за эти годы бизнес-образование не утратило своей привлекательности в глазах управленцев и предпринимателей. За дипломом этой программы всегда шли, чтобы получить новый виток карьерного роста, увеличить доход, освоить практические знания, развить собственный бизнес. Те же приоритеты у абитуриентов присутствуют и сейчас, но с течением времени изменился сам принцип руководства компанией, способы управления ей. Кого сегодня хотят видеть в качестве топ-менеджера, какой стиль ведения бизнеса сегодня ожидается рынком? Готов ли выпускник MBA к новой реальности?

Под новой реальностью мы понимаем изменение общего настроения в экономике, смену курса в управлении компаниями. Иерархическая система руководства, повсеместно распространенная в российских компаниях еще 10-15 лет назад, сегодня сменяется лояльными системами, ориентированными на ценности каждого человека. Непосредственные исполнители могут принимать решения самостоятельно, каждый сотрудник имеет собственные цели и вклад в общее дело, все мнения ценны и учитываются. Бизнес в России стал принимать человеческое лицо и скоро будет неотличим от европейского или американского.

Смогут ли выпускники MBA и потенциальные работодатели взаимодействовать в новых реалиях? Для решения этого вопроса бизнес-школы стремятся идти на контакт с работодателями. Только представители крупных компаний смогут ответить, какой управленец им нужен сегодня, в каком ключе готовить потенциального руководителя. Поэтому привлечение ведущих менеджеров и бизнесменов страны для участия в образовательном процессе – не столько дань моде на приглашение звездных лекторов и знаменитых преподавателей, сколько необходимость, обусловленная постоянно меняющимися потребностями рынка труда.

Важен и диалог с абитуриентами и слушателями бизнес-школы, потому что все большую популярность приобретает направленность образования на потребности конкретного обучающегося. Это уже не общие программы, которые могут дать полезный, новый, но не персонифицированный опыт. Сегодня школа должна оценить не только объем знаний и подготовки абитуриента, но и проанализировать его личностные качества, эмоциональный интеллект. Выявление сильных и слабых сторон личности, формирование индивидуальных целей и программ – вот принципы бизнес-образования будущего.

По мнению Дмитрия Сендерова, выпускника MBA ИБДА РАНХиГС, генерального директора коммуникационной группы STRONG, выпускник бизнес-школы достаточно приспособлен к новым реалиям, ведь сегодня как никогда важны лидерские качества руководителя, его харизма, энергичность и стрессоустойчивость. Все это ему может дать бизнес-образование. А еще понадобится умение решать задачи оперативно, искать пути устранения проблем и налаживать связи. Это также входит в «комплект» образования MBA. Читайте отзыв обучении Дмитрия Сендерова

Сегодня бизнес-школа вполне способна дать рынку управленцев, которые смогут выстоять в кризис, готовы к новым реалиям и изменениям. Они достаточно гибки и способны вывести экономику страны на новый уровень.




Читайте также:

(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок