Лаборатория управленческих нейронаук

Цель и предметная область Лаборатории

Лаборатория управленческих нейронаук исследует человека как актора в контексте организаций и рынков, проводя лабораторные, полевые и цифровые эксперименты, и применяя для сбора и обработки данных методы компьютерных, нейро- и когнитивных наук. 

Цель работы Лаборатории - производство научного знания в своей предметной области, распространение его через высококачественные международные рецензируемые журналы, интеграция в образовательный процесс ИБДА РАНХиГС, а также коммерциализация методами лицензирования запатентованных технологий и организации инновационных предприятий (стартапов) в сфере нейромаркетинга, кадровой аналитики, организационного консультирования и образования. 


О руководителе

Александр Диденко — заведующий Лабораторией управленческих нейронаук в ИБДА РАНХиГС. В своей прошлой карьере он создавал алгоритмы для трейдинга на финансовых рынках, был руководителем в банковской отрасли и образовании. Позже он стал со-основателем нескольких стартапов, вкладывая в них свои навыки и знаниями в области маркетинга и науки о данных. В 2003 году получил степень кандидата наук в Российском экономическом университете им. Плеханова. Его диссертация была на стыке поведенческой экономики и науки о данных. Как исследователь он изначально интересовался количественными и психологическими аспектами принятия решений в условиях неопределенности / риска, а также исследованиями, применяющими принципы и модели науки о сложности к сфере финансовой экономики. Позже его интересы расширились и теперь включают институциональную экономику, инновации и бизнес-исследования, а также нейронаучные аспекты экономики и управления. Помимо руководства Лабораторией, он осуществляет научное руководство ML-командой Бюро цифровых решений _Self, где разрабатывает алгоритмы оценки инвестиционной живописи для маркетплейса, который создает команда _Self.


Тематики исследований Лаборатории


Основные направления исследований, проводимых Лабораторией:

  • Предпринимательство, инновации и креативность
  • Лидерство и динамика малых групп
  • Вовлеченность и благополучие работника
  • Переговоры и конфликты в организационном контексте
  • Пользователи и потребители
  • Передача знания и социальных норм в организациях
  • Динамика организованных рынков

Основные исследовательские вопросы, на которые мы отвечаем, ставя эксперименты в Лаборатории и за ее пределами:

  • Как различная групповая динамика и стили лидерства влияют на принятие решений и эффективность бизнес-команд?
  • Как различные технологии коммуникации и сотрудничества влияют на то, как малые группы функционируют и достигают своих целей?
  • Каковы ключевые факторы, определяющие успех или неудачу предприятий малого бизнеса, и как их можно предсказать или улучшить?
  • Как индивидуальные когнитивные искажения и эмоциональные состояния влияют на групповое поведение и принятие решений в бизнес-среде?
  • Как культурные различия и разнообразие влияют на производительность и эффективность команд малого бизнеса?

Помимо проведения экспериментов, Лаборатория ведет разработки в области создания собственного инструментария исследований (например, алгоритмы распознавания эмоций и риск-профилирования, стимульный материал для экспериментов, и т.п.), который в дальнейшем может быть передан в другие Лаборатории, в том числе на коммерческих основаниях. 

Разработки Лаборатории



Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.