Портал «МВА в Москве и России» продолжает публиковать сводные данные, характеризующие оценки параметров учебного процесса в бизнес-школах. Оценки были получены в ходе опроса, проводимого на добровольной основе среди выпускников MBA и EMBA 2022-2023 гг. В опросе приняли участие 1218 выпускников из тридцати четырех бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока.
ИБДА РАНХиГС входит в топ-5 школ бизнеса России по качеству проектной работы и нетворкингу по мнению выпускников программ MBA!
- Сложность выполненных проектов
Сложность выполненных проектов — показатель, имеющий как минимум, два измерения. Объективное — насыщенность заданий на проект, требующий повышенных усилий и больших затрат времени (сбор и анализ информации, выбор решений, применение инструментов, оценка результата). Сюда же можно отнести проекты при обучении на английском языке.
Субъективное — отражает восприятие сложности проекта слушателем, имеющим определенный уровень знаний и опыта. Например, слушателям с невысоким должностным статусом или небольшим практически опытом проект среднего уровня сложности задания будет представляться более сложным, чем опытным менеджерам.
- Обмен опытом/ профессиональный уровень группы
Бывают группы сильнее и слабее, как повезет. Тем не менее, средний профессиональный уровень группы у хороших бизнес-школ от потока к потоку довольно стабилен. Сказывается бренд бизнес-школы и качество ее работы с целевой аудиторией.
Известно, что чем труднее в учебе, тем легче реализовывать полученные знания в практической деятельности. Выпускники оценили проекты, выполненные ими во время обучения, как наиболее сложные, в бизнес-школах