Описание практики

Учебная практика — это обязательная часть образовательного процесса, она направлена на формирование у обучающихся первоначального практического опыта.

Целью учебной практики является закрепление знаний и навыков, полученных в процессе теоретического обучения в течение двух первых курсов, а также формирование базовых практических навыков в сфере будущей профессиональной деятельности.

Достижение цели предполагает решение следующих основных задач:

  • выбор места прохождения практики;
  • ознакомление с деятельностью организации, выбранной для прохождения практики;
  • первичная адаптация в организационно-профессиональной среде;
  • углубленное изучение структурного подразделения (отдела), в котором проходит учебная практика;
  • написание отчета о прохождении практики и его защита перед комиссией.

Практика осваивается после окончания 2-го курса, в течение 2-х недель июля. Точные сроки устанавливаются деканатом не позднее чем (без запятой) за 6 месяцев до начала практики.

Программа учебной практики

Индивидуальное задание на учебную практику

Процедура оформления практики


1. Поиск места прохождения практики

  • Самостоятельно

Как правило, студенты самостоятельно выбирают место практики. Оно зависит от будущих профессиональных предпочтений обучающегося, места работы его родителей, друзей, рекомендаций преподавателей. Интернет предоставляет сегодня огромные возможности для поиска места практики в российских и международных компаниях. Направления обучения ИБДА позволяют рассматривать в качестве места прохождения практики организации во всех отраслях народного хозяйства всех форм собственности, а также государственные и муниципальные учреждения.

Академией заключен  ЦЕЛЫЙ РЯД СОГЛАШЕНИЙ с предприятиями всех форм собственности и государственными и муниципальными органами власти. В рамках данных соглашений в течение года партнеры Академии присылают свои предложения о местах практики. Решение о предоставлении места практики принимается на основе:

1. наличия свободных мест,

2. собеседования с потенциальным работодателем.

  • Вы можете обратиться в деканат ИБДА. При наличии предложений от работодателей и партнеров публикуются вакансии на сайте ИБДА. 
Решение о предоставлении места практики принимается на основе:

1. наличия свободных мест,

2. собеседования с потенциальным работодателем.

  • Если вы уже работаете по трудовому договору, то практику можно оформить у работодателя.
  • Особый случай - это студенты, обучающиеся по договорам на целевое обучение. Студенты-"целевики" должны проходить практику на предприятии, с которым заключен такой договор. Если есть более интересное предложение, то необходимо получить письмо от предприятия о невозможности организовать вам практику. И только в этом случае вы сможете проходить ее в другом месте.
Территориально практика ДОЛЖНА проходить в МОСКВЕ!
2. Практика

Практика представляет собой индивидуальный исследовательский проект. 

Этапы прохождения практики включают в себя:

1. Ознакомление с деятельностью организации, выбранной для прохождения практики 

  • Сбор и изучение информации об организации в открытых источниках (история, основные этапы развития, форма собственности, производимые товары или услуги, организационная структура, кадровый состав, основные клиенты, партнеры, конкуренты, баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.)

2. Первичная адаптация в организационно-профессиональной среде
  • Включение в процессы организационного (формального и неформального) общения, понимание собственного места и роли в организации;
  • Позиционирование себя в коллективе;
  • Фиксация (понимание) основных параметров и норм корпоративной культуры организации;
  • Знакомство с дислокацией офисного оборудования;
  • Участие в организации рабочего места;
  • Определение ключевых экспертов по основному кругу вопросов, обсужденных с работодателем.
3. Углубленное изучение деятельности конкретного отдела (подразделения) организации
  • Беседы со специалистами отдела (подразделения) организации;
  • Определение задач и функций конкретного отдела в общей структуре организации;
  • Изучение распределения функций, обязанностей и полномочий внутри отдела;
  • Изучение должностных инструкций и других документов, регламентирующих деятельность отдела;
  • Изучение и анализ показателей эффективности работы отдела;
  • Участие в коммуникациях с иностранными партнерами организации (при наличии);
  • Наблюдение за процессами коммуникации в отделе, за состоянием морально-психологического климата в коллективе.
3. Оформление документов

Для оформления практики необходимо выполнить несколько шагов:

1. Документально оформить отношения с организацией, которая предоставила вам возможность пройти практику.

1.1. Если место практики найдено самостоятельно:

выяснить в деканате, заключено ли с данной организацией соглашение.

Если соглашение есть, получить в организации гарантийное письмо, подтверждающее, что организация берет вас на практику.

Если соглашения нет, заключить с организацией договор на практику

1.2. Если место практики предоставлено Академией/деканатом или вы являетесь студентом-"целевиком" см. п.2

1.3. Если Вы проходите практику по основному месту работы, обратиться в деканат к куратору практики для ее правильного оформления и затем см. п.2

2. Получить в деканате индивидуальное задание на практику;

3. После окончания практики предоставить в деканат:

  • договор на практику, заверенный подписью и печатью со стороны организации или гарантийное письмо (в каких случаях смотри выше),
  • индивидуальное задание, заверенное подписью и печатью со стороны организации,
  • оценочный лист, заверенный подписью и печатью со стороны организации,
  • отчет по практике.

4. Отчет о прохождении практики составляется исключительно в учебных целях и оценивается комиссией, состоящей из руководителей программы и ведущих преподавателей. Отчет, написанный по заданию компании, где была пройдена практика, не рассматривается.

Отчет о практике объемом 10-15 страниц должен содержать:

  • краткое описание организации и отдела, в котором была пройдена практика, ее (организации) успехи и достижения или возможные трудности, характеристику производимых компанией товаров или услуг, а также позиции компании на соответствующем рынке;
  • описание обязанностей и задач практиканта, а также характера и видов осуществляемой деятельности;
  • описание применения полученных в ходе теоретического обучения знаний на практике, а также задач, которые удалось решить благодаря имеющимся знаниям;
  • описание приобретенных умений и навыков;
  • описание отношений, сложившихся у практиканта с коллективом организации, а также возможных проблем и конфликтов;
  • анализ данных, полученных в процессе включенного наблюдения и интервьюирования сотрудников компании, а также оценку эффективности деятельности компании и предложения по ее оптимизации;
  • оценку достижений практиканта и перспектив работы в данной компании;
  • отношение студента к практике (впечатления, оценка, рекомендации).
Структура отчета:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Основной раздел отчета
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложения (при наличии).
    4. Защита практики

    Защита отчета о практике и проведенном исследовании проводится в устной форме с использованием презентаций перед комиссией, в состав которой входят ведущие преподаватели факультета. 

    До защиты практики допускаются студенты, предоставившие в деканат отчет и оценочный лист (см. предыдущий пункт). 

    Даты защиты отчетов по практике - с 15 сентября.


    Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
    Меню
    Закрыть
    Обратный звонок