Цель: в освоении основ теоретического и методического аппарата финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.
Содержание программы Мастер-Pro, учебный план
Управление финансами организации
Программа дает знания базовых принципов управления корпоративными финансами и на этой основе формирует навыки профессионального анализа финансового состояния компании, разработки и реализации ее финансовой стратегии, владение инструментами привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов. Особое внимание уделяется антикризисному управлению финансами и финансово-экономическим технологиям выхода из кризиса.
Продолжительность: 158 ак. часов.
Финансовый и управленческий учет
40 часов
Финансовый менеджмент
28 часов
Цель: формирование у слушателей системы теоретических и практических знаний в области финансового управления компанией, необходимых для разработки и реализации ее рыночной стратегии. Большое внимание в курсе уделяется вопросам оценки финансовой эффективности принимаемых решений и выбора источников финансирования проектов, вопросам управления финансовыми рисками. Принципы принятия финансовых решений раскрываются на основе зарубежного и российского опыта управления финансами предприятия.
Технологии финансового анализа
34 часа
Курс нацелен на конкретизацию знаний, полученных в ходе изучения финансового менеджмента, с точки зрения их практического применения при разработке экономических и финансовых управленческих решений в компаниях нефинансового профиля. Слушатели овладевают инструментарием и навыками анализа, планирования и управления финансовыми ресурсами компании с целью оптимизации денежных потоков и увеличения стоимости.
Финансовый инжиниринг
16 часов
В результате изучения курса слушатели будут знать, как создаются и применяются на практике гибридные, структурированные и синтетические финансовые продукты, что такое секьюритизация активов, и как она позволяет привлекать капитал и перераспределять риски, а также то, как применение финансового инжиниринга в конструировании долевых ценных бумаг дает возможность решать задачи повышения рыночной стоимости компании через стимулирование топ-менеджмента (опционные стратегии), защитить компанию от недружественного поглощения (рейдерского захвата).
Оценка бизнеса и управление стоимостью компании
24 часа
В курсе раскрывается содержание основных методов оценки бизнеса: метод дисконтированных денежных потоков, методы расчета потоков денежных средств (прямой и обратный), метод капитализации прибыли и метод избыточной прибыли. Рассматриваются сравнительные достоинства, недостатки и области применения этих методов. Курс рассчитан на формирование у слушателей знаний и навыков комплексного управления компанией, ориентированного на умение рассчитывать потенциально возможную стоимость компании и подчинять управленческие усилия достижению этой стоимости. Обосновывается задача максимизации стоимости компании как приоритетная цель управления компанией. При этом выделяются ключевые объекты управления, которые рассматриваются с точки зрения их вклада в создание стоимости компании и ее повышения. Приоритет отдается процессному методу управления бизнесом, нацеленному на повышение стоимости компании за счет обеспечения эффективного взаимодействия составных элементов бизнеса, образующих единый комплекс с растущей стоимостью.
Стратегическое бюджетирование
16 часов
Цель курса – дать основные принципы построения эффективной системы бюджетирования, обратить внимание на наиболее значимые проблемы и сложности при ее внедрении. На реальных примерах формирования системы бюджетирования на предприятиях демонстрируются плюсы и минусы, достоинства и недостатки различных решений. В результате изучения курса слушатели смогут использовать бюджетирование как систему управления в рамках операционной деятельности компании, а также для реализации стратегических целей.
Маркетинг и управление продажами
Программа дает знания базовых принципов маркетинга и управления продажами и на этой основе формирует навыки профессиональных исследований и прогнозирования рынка, управления маркетинговой деятельностью компании, позволяет освоить эффективные методы повышения продаж в рознице и на В2В рынке, развивает навыки разработки и реализации маркетинговой стратегии компании. Особое внимание уделяется цифровым технологиям маркетинга, использованию маркетинговых инструментов трансформации кризисных явлений на российских рынках в новые возможности развития бизнеса.
Продолжительность: 158 ак. часов.
Управленческая экономика
36 часов
Курс формирует навыки экономического обоснования важнейших управленческих решений:
- Как определять оптимальный объем выпуска и продаж по каждой позиции продуктового портфеля компании;
- Как оптимизировать цены на свою продукцию;
- Как использовать аппарат теории игр для принятия решений во взаимодействии с конкурентами;
- Как оценивать и прогнозировать изменения макроэкономической ситуации для разработки адекватной стратегии бизнеса.
Полученные навыки закрепляются в процессе обсуждения бизнеса-кейсов и решения практических задач.Маркетинг
32 часа
Цель курса: показать маркетинг как систему управления компанией.
Прослушав курс, слушатели получат представление о том, что такое маркетинг как система управления компанией.
Курс предполагает работу с кейсами, позволяющими понять специфику маркетинга как на рынке В2В, так и на рынке В2С. Основные темы и проблемы, изучаемые в курсе
1. Маркетинг как система управления компанией
2. Аналитические технологии
- Ситуационный анализ
- Анализ рынка
- Сегментирование рынка
3. Анализ клиентов компании и их дифференциация
4. Маркетинговые инструменты
5. Рыночный продукт. Что нужно рынку сегодня?
6. Ценообразование. Как формировать цены сегодня?
7. Маркетинг взаимоотношений с клиентами
8. Технологии закрепления клиентов
Управление маркетингом
22 часа
В постоянно меняющейся рыночной среде крайне важно четко расставить акценты в рынке и приоритеты в развитии компании. В основе курса лежит уникальная База Лучших Решений, апробированные в сотнях проектах практические инструменты управления бизнесом. Эти инструменты позволяют быстро перейти к росту компании. Охватывая весь спектр маркетинговой деятельности, курс дает представление о тенденциях рынка, процессе создания ценности бренда и обеспечивает управленческими инструментами. Участники делают маркетинговый анализ и участвуют в интерактивном решении проблем.
В курсе используется полная комбинация всех современных методов обучения: дискуссионные сессии, мозговые штурмы, деловые игры, кейсы, групповая работа, практические упражнения, креативные задания и т.п.
В результате изучения курса слушатели
- Сжато и быстро узнают о последних трендах в экономике и лучшем опыте развитии бизнеса
- Уточнят основные параметры рынка: емкость, каналы, требования клиентов и прочее
- Увидят более эффективные технологии маркетинга при переходе от традиционных моделей к современным
- Изучат новые подходы к прогнозированию рынка на текущий год и на 10-20 лет вперед
- Поймут, как и чем определяется объем продаж и доля рынка товара или компании
- Определят, как правильно выбранное позиционирование влияет на рост компании
- Получат инструменты определения эффективности маркетинговых акцийУправление продажами
20 часов
Цель курса – дать системное представление о наборе принципов, правил, технологий и практических инструментов, с помощью которых руководитель добивается от своих сотрудников выполнения поставленных планов продаж и бизнес-задач в области развития продаж.
В результате изучения курса участники структурируют существующий личный опыт:
- построения системы продаж,
- управления продажами,
- управления сотрудниками
Понимание основных принципов и правил постановки системы результативных продаж
Обзор основных технологий и инструментов для управления результативной системой продаж в компаниях, с учетом особенностей В2В и В2С Клиентов
Возможность провести ревизию своих управленческих навыков и знаний в области техник продаж и работы с Клиентами;
Знания по особенностям построения и управления отделом (отделами) продаж;
Знания по актуальным инструментам мотивации (материальной и нематериальной) продавцов;
Информацию о лучших практиках российских компаний, используемых в работе с Клиентами разных отраслей и сфер деятельности
В курсе используются:
Мини-лекции;
Разбор ситуаций участников курса;
Индивидуальная работа;
Групповая работа;
Разбор видеофрагментов;
Коммуникативные и ролевые игрыКоммуникации маркетинга
16 часов
Цель курса -дать слушателям практическую информацию о современных трендах в рекламе, о том, как избегать ошибок в рекламных кампаниях и развивать креативное мышление. В курсе используются лучшие российские и зарубежные кейсы, а также уникальные примеры из личного опыта. В результате курса слушатели научатся создавать эффективные рекламные стратегии, анализировать и развивать креативные идеи, понимать психологические основы современной рекламы и особенности нейромаркетинга.
Стратегии маркетинга
24 часа
Вы получите только рабочие инструменты по формированию маркетинговой стратегии бизнеса, поймете и научитесь видеть причинно-следственные связи между маркетинговой деятельностью и результатами продаж и прибылью. Все, что вы читали в книжках, но не знали, как связать в единую стратегию, станет понятным и очевидным. Множество методик, последовательный алгоритм разработки маркетинговой стратегии продаж, система взаимоотношений между подразделениями при подготовке стратегии, основные ошибки и конфликты данного процесса, параметры оценки эффективности каждого из инструментов, маркетинговая воронка целей и задач, алгоритм подбора маркетинговых инструментов, - все это краткий перечень новых знаний и навыков, которые ждут вас в рамках этого курса.
Digital продвижение бренда
8 часов
Цель курса – вооружить слушателей современными инструментами и «фишками» интернет-маркетинга и рекламы.
С каждым годом растет интернет аудитория и интернет продолжает быть драйвером роста рынка рекламы. В курсе рассматриваются этапы digital стратегии, принципы выбора правильных digital инструментов для рекламы бренда, современные инструменты анализа конкурентов, правила успешного сайта, основные виды рекламы в интернете и др.
Курс построен на реальных кейсах и практическом опыте преподавателя и слушателей.
Управление проектами
Программа позволяет получить системное представление о современной методологии проектного управления и отработать практические навыки использования инструментов проектного менеджмента. Во время обучения будут рассмотрены классические, гибкие, гибридные и экстремальные подходы к организации управления проектами. В процессе работы над деловыми игра и бизнес-кейсами слушатели узнают, в каких видах и типах проектов рассматриваемые методы наиболее эффективны.
Продолжительность: 68 ак. часов.
Основы проектного менеджмента
22 часа
Содержание курса:
- Что такое проект. Жизненный цикл проекта
- Области знаний проектного стандарта PMI. Методологии РМВОК и PRINCE2: ключевые различия
- Пять групп процессов управления проектами и их практическое применение
- Критерии успеха и провала проектов
- Проблемы их финансирования и снижения проектных рисков.
- Оценка экономической эффективности проектов.
- Корпоративная система управления проектами (КСПУ) и инфосистемыТехнологии управления проектами
28 часов
Содержание курса:
1. Погружение в Agile. «Ниша» гибких методов
- Терминология
- Традиционные организации и способы управления, и их проблемы
- Выбор оптимального подхода к выполнению проекта.
- Модель Кеневин
- Сложные ситуации: неопределённость и изменчивость. Что делать?
- Суть Agile-подхода: отношения, приветствие изменений, команда
- Agile-манифест: ценности и принципы
- Процесс в Agile
- Отличия Kanban и Scrum
- Гибридные методы управления проектами
- Методология ХРМ: Экстремальное управление проектами
- Основные правила Канбана
2. Методология Kanban: принципы и возможности управления
- Визуализация потока создания ценности
- Ограничение незавершенной работы
- Измерение, анализ и оптимизация рабочего процесса
- Суть Скрама
3. Scrum: основные принципы. О важности scrum-команды
- Скрам-команда
- Спринт, события, артефакты
- Бэклог Продукта
- Планирование и оценивание
- Исполнение Спринта
- Завершение Спринта
- Программы и сервисы управления проектами и командой: обзор и анализ.Управление рисками и изменениями проекта
18 часов
Содержание курса:
1. Управление рисками проекта
- Что такое риск
- Связь между рисками и проблемами
- 6 процессов управления рисками проекта
- Выявление рисков
- Анализ рисков. Количественные и экспертные методы оценки рисков
- Планирование противодействия рискам
- Мониторинг рисков
- Корректирование ситуации
- Извлечение уроков
- Шаги руководителя проекта по реализации изменений
2. Управление изменениями проекта
- Изменения внутри проекта и проектной команды