Программа обмена: Woxsen University, Bachelor of Business Administration, Индия. Период обучения: 29.12.2022 – 27.05.2023, направление: E-commerce & Digital Marketing. Бакалавриат "Международный менеджмент" 3 курс, ФМБДА

Пройденные дисциплины: International Business, Supply Chain Management , Project Management, Qualitative Research, Social Media Marketing, Creating Disruptive Online Businesses, Omni Channel Retail Strategies.

Плюсы

  • Развитая внеучебная деятельность: большое разнообразие ивентов, соревнований, дебатов, дискотек и так далее. Возможность работы в международном отделении деканата Воксен (студсовет). Добрые и отзывчивые люди (что связано не столько с университетом, сколько с индийским менталитетом).
  • Прекрасная страна с удивительной культурой. Учитывая, что фокус Воксена направлен на внеучебную деятельность, свободного от учебы времени было предостаточно – его однозначно стоило тратить на путешествия по стране, что я и делал. Единственный совет: необходимо заранее предупреждать студентов о трудностях с переводом денег в связи с санкциями. Так, в моем случае после ввода новых санкций в конце марта перестала работать китайская карта Юнион Пей, которая была единственным способом перевода денег зарубеж из России.

Вывод 

Воксен как университет идеально подойдет для людей, ищущих возможности развить свои коммуникативные навыки, а также для ребят, заинтересованных во внеучебных активностях. Несмотря на это, учеба в Воксене очень слабая, имеются огромные организационные проблемы, о чем я подробно опишу в следующем разделе “минусы”. Перед прочтением данного раздела, я настоятельно прошу вас понять, что я пишу о проблемах в Воксене лишь с одной целью – предупредить вас для того, чтобы облегчить участь следующих студентов, которые могут поехать туда учиться по обменной программе.

Минусы:

  • Высокая текучесть кадров. Из 7 преподавателей уволились 4, включая координатора по международным программам из деканата Воксена. 
  • Отсутствие государственной аккредитации. В ходе получения визы выяснилось, что Woxsen University не имеет государственной аккредитации от UGC – University Grants Commission. В связи с чем нам долго не выдавали визу, требуя из посольства необходимый документ, подтверждающий регистрацию вуза от UGC. В Воксене мне подтвердили, что они находятся на стадии получения данного сертификата, приездделегации UGC назначен на 2024 год. Я пишу это для того, чтобы было понимание, что студентам нужна помощь в получении визы, необходима кооперация со стороны деканата Воксена.
  • Строгие правила въезда в кампус и проживания в нем. В связи с тотальным расширением Воксена (в 2020 училось 900 студентов, в 2023 – 4000), в Воксене участились случаи провоза студентами на территорию кампуса сигарет и не только. Из-за многочисленных нарушений дисциплины (в основном студентами-первокурсниками) в Воксене установили строгие правила въезда/выезда из кампуса. Так, каждый раз при выезде необходимо письменное разрешение родителей (в нашем случае, лично декана и директора по международным программам в 7 Воксене), также нужно предъявить свое удостоверение учащегося Воксена и пройти досмотр личных вещей (body check). Выезд разрешают только на выходных, с собой на территорию кампуса нельзя проносить любые напитки и что-либо съедобное, например, соки или фрукты – все изымается охраной. Охрана строгая. Из-за таких суровых правил создается чувство, будто ты в тюрьме (у всех опрошенных мною студентов было точно такое же чувство). Несмотря на то, что на территории кампуса имеется спортзал, – больше в общем-то там ничего не имеется, поэтому скрашивать свой досуг приходилось в основном сном – особенно в апреле-мае, так как все пары закончились 17 апреля, выезжать не разрешали, делать было нечего.

  • Несмотря на то, что на сайте университета сказано, что он находится в городе Хайдарабад – столице штата Телангана – кампус вуза расположен в деревне Камколь, в 98 километрах от Хайдарабада. Путь на такси до города занимает 1.5 - 2 часа, стоимость – 3500 рупий (~3200 рублей). • Непрофессиональные преподаватели. Так, предметы Supply Chain Management и Creating Disruptive Online Businesses вели люди без квалификации преподавателей, что было просто откровенно говоря ужасно – некоторые пары отменялись без предупреждения от преподавателей, отсутствовала программа курса, презентации и любые учебные материалы, в конце концов преподаватель по Disruptive Businesses уволился (он же был по совместительству и Program Director). В ходе экзамена по данному предмету выяснилось, что вопросы были не по программе курса, но благодаря натуральному мятежу студентов прямо во время экзамена проверяющим удалось дозвониться до уволившегося преподавателя, который в устном порядке по телефону изменил два экзаменационных вопроса. Стоит также отметить, что я почти заработал себе седину в ходе данного экзамена. В итоге больше 80% студентов группы получили незачеты по данным предметам. Данный пример подтверждает отсутствие структурного подхода в учебном процессе в Воксене.

Вывод 

Все вышеуказанные проблемы проистекают из двух факторов: во-первых, вуз слишком молодой (стал вузом лишь в 2020 году, до этого начиная с 2014 года являлся бизнес-колледжом исключительно с программами MBA), во-вторых, Воксен – частный вуз, в котором предусмотрены штрафы за все, включая пересдачи. В итоге данная ситуация ведет к тому, что местных студентов очень строго экзаменуют, они получают незачеты, так как не имели физической возможности подготовиться к экзамену, их штрафуют. Наша группа была первым выпуском бакалавриата бизнес программы в Воксене. Я крайне опечален, что штрафы за пересдачу в последнем семестре подняли с 2500 рупий за 11 экзамен до 15000 за экзамен. Мне также было обидно видеть, как мои друзья-одноклассники просили меня помочь им оплатить штрафы, так как у подавляющего большинства из группы были незачеты. Называя вещи своими именами, Воксен – просто делает деньги засчет своей бизнес программы, не акцентируя внимание на качестве предоставляемого образования. Конечно, все эти проблемы не коснулись нас как обменных студентов, но все же.

Рекомендации

Вердикт – студентов не посылать. Если же и отправлять студентов на обменную программу в Воксен, то только тех ребят, кто отдает предпочтение социализации, а не заточен на учебу. Например, я уверен, что ребята из студенческого совета найдут большие перспективы развития своих навыков за счет участия в многочисленных внеучебных активностях в Воксене (работа в студсовете, соревнования по крикету, состязание танцев, различные дебаты, а также многочисленные клубы по интересам).

P.S. Я искренне благодарен РАНХиГС за возможность не только побывать в другой стране, но и поучиться там. Я понимаю, что даже не смотря на нынешние условия, это был великолепный опыт и, конечно, я благодарен за то, что в условиях тотальной изоляции ИБДА удалось найти достойных партнеров за рубежом. Главная цель данного отчета – не пожаловаться в деканат на Воксен, но облегчить участь следующих студентов, кто возможно поедет туда по обмену, а также поделиться опытом, приобретенным за пятимесячное пребывание в данном университете.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок