In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26 Закажите звонок

facebook.com


19.06.2013
Татьяна Окутина, директор по маркетингу компании "М.Видео"

Есть ощущение советского образования, когда есть больше коммерческое, чем сильно что-то доносящее образование

Татьяна:   В  первые два месяца можно разочароваться, потому что  вначале -  это экономика, экономика и финансы. Если ты в этом очень хорошо разбираешься - а у нас были очень серьезные  финансовые директоры, - надо просто перетерпеть, потому что это как раз то, что ты знаешь.  Первые два месяца выводят всех на нулевой уровень знания базовых экономических дисциплин. Вопрос в том, что вы хотите. Вам не расскажут о новых возможностях в бизнесе.  Если в голове идей нет, то она, возможно, и не появится. 

Дело даже не в новых возможностях,  просто всегда что-то дается новое. Сам процесс подхода, это не просто отчитали

MBA - это для скачка от позиции к позиции, грубо говоря. Но с точки зрения, насколько формальный подход, или советский – вообще нет.  Вообще ни в чем, единственное, может быть, в экономике. Но и то, тут Ивашковский ее преподает, мы просто все в нее влюбились, так вкусно. А как нам рассказывали про финансовые потоки, а как нам прогнозировали следующую волну кризиса, это, конечно, действительно очень помогало. Нам даже говорили, куда вкладывать деньги.

Идти на MBA у меня вообще не было цели. Мне хотелось просто пройти переподготовку по предпринимательству, но тут как бы два в одном есть, и я понимаю, что это может быть какой-то риск.

Надо идти туда, где сильные игроки. Если вашей аудиторией будут «школьники», вы не сможете вырасти. Ты с ними не можешь вырасти. У нас были действительно сильные предприниматели, они такие идеи подкидывали, что и у тебя какие-то мысли возникают. Некоторые преподаватели общались с нами как со студентами, шикали на нас, но мы это уже и не понимали, это вообще как-то не в формате этой школы.
Кстати, мы регулярно оценивали каждого из преподавателей в анкете, и некоторых преподавателей даже заменяли, если оценки были невысокие. И они знали, что мы их оцениваем. 

Скажите, кто в вашем профессиональном опыте ваш вдохновляет: быть может, какая-то личность или человек?

Татьяна:  Меня Мадонна вдохновляет, потому что она на самом деле self-made woman, хотя и понятно, с чего стартовала. Конечно, сейчас по бизнесу,  Стив Джобс, несомненно. Человек, который абсолютно вне рамок мыслил и при этом построил очень успешный бизнес.

Как вы думаете, будет компания Apple эффективна после ухода из жизни Стива Джобса?

Татьяна:  Моя интуиция мне говорит, что у этой компании будет проблемы, но у нее точно есть будущее.

Читала, что в последнем квартале у Apple рост прибыли. 

Татьяна:  Но, во-первых, сейчас популярность еще на волне ухода Стива из жизни. Во-вторых, 4s -это все-таки еще его история. Насколько мне  известно, он на несколько лет вперед прописал выходы устройств. Так что все будет в порядке. 

Возвращаясь к вашей компании – «М.Видео» - слоган: «Нам не всё равно», он появился, получается,  в 2010 году. Это с вашей подачи? Какая история возникновения этого слогана и как вы оцениваете его эффективность?

Татьяна: Да, этот слоган был сделан с моей подачи, я делала ребрендинг.  Когда я пришла в эту компанию, это была транзакционная компания, то есть нацелена на коммерческую выгоду, но в долгосрочном периоде она рисковала перейти в период стагнации, потому что она не переходила на уровень просветленности, уровень, когда отвечаешь потребностям человека. Благодаря обучению здесь я поняла, что нужно выходить на уровень не просто «Мы продаем вам дешево» или «У нас  много товара», а давать какую-то дополнительную ценность. «Нам не всё равно» вообще полностью определило ракурс, в котором мы разворачиваем всю компанию, у нас сейчас полностью пересмотр мотивации и переобучение людей, а у нас 12 тыс. человек. Мы для себя определили, что «Нам не всё равно»  означает, что нам не только ваш кошелек интересен, но также ваши заботы и ваши проблемы после покупки у нас. Вы уверены, что мы решим эти проблемы. Фактически это определило новый калибр компании. И мы пересмотрели нашу команду, пригласили новых менеджеров после определения самой сути этого сообщения.  У нас владелец в реальности неравнодушный человек, он честный, абсолютно нестандартный русский бизнесмен. Сейчас это человек реализовавшийся, ион хочет оказывать пользу миру. Поэтому это как раз про него, про его неравнодушие. 

Вы как-то персонал подбираете особенным образом, чтобы людям тоже было не все равно?

Татьяна: В моей дирекции я поменяла немного меньше половины из 40 человек. То есть действительно я меняла людей на людей, которые неравнодушны к результату.  Сейчас у нас уже совершенно другой подход и команда, потому что они неравнодушны к бизнесу и неравнодушны к результатам, неравнодушны к людям, ко всем людям.  Набор продавцов очень изменился, потому что мы поменяли критерии к продавцам, и сейчас очень важно, готов ли человек к росту, есть ли у него личностный потенциал расти дальше. 

Татьяна (о сервисе). У нас есть такое понятие, как сбор опыта. Клиенты могут писать на наш электронный ящик 24@mvideo.ru, туда отправляются все жалобы.

То есть работаете с отзывами? 

Татьяна: Мы - весь топ-менеджмент – читаем эти письма. Есть Центр обслуживания клиентов, который занимается разбором каждого случая, решает эти вопросы и отвечает клиенту, а мы получаем сводный обзор, где  и читаем тексты всех жалоб людей, а также как их решили.  Наша цель сейчас быть одинаково хорошим везде, во всех городах и магазинах, одинаково надежным, современным и достойным.  Это, конечно, работа.  Компании 18 лет и в общем это серьезные изменения, которые быстро не развернешь. 

Вы используете разнообразные виды рекламы, то есть телевидение, наружная реклама. Если бы вы могли выбрать один вид рекламы, самый эффективный, то какой? 

Татьяна: Я бы выбрала два - я бы выбрала телевидение и интернет.  Наша страна еще очень разная, кто-то еще больше доверяет телевизору, и покрытие телевидением пока еще больше. И это самый эффективный и дешевый контакт с точки зрения стоимости. Интернет пока дорогой с точки зрения стоимости. Но он позволяет быть более таргетированным/ целевым. К тому же, некоторые потребители ищут информацию исключительно в интернете. Это и контекстная реклама, то есть в поисковиках и, безусловно, соцмедиа. В первую очередь в facebook и twitter, вторично vkontakte. У нас на это есть отдел, скажу вам честно, просто по работе с соцмедиа, с блогами, жалобы отслеживают в блоге, на все жалобы мы отвечаем. Так мы работаем последние два года. Насколько мы будем справляться с этим в будущем, пока не знаю, но пока справляемся. 

За интернетом будущее, наверное, все об этом говорят?

Татьяна: Был фильм «Москва слезам не верят», один из персонажей говорил: «Будущее за телевидением. Никто не будет ходить в театры, кино».  А потом он остался оператором-выпивохой, а люди шли дальше. Я не уверена, что будущее только за интернетом, потому что у интернета есть и зона риска. Неизвестно, как там спам будет развиваться, вирусы, мы пока этого не знаем. Да и потом это вольный контакт, ты должен открыть страницу, куда-то зайти, для этого есть все-таки другие медиа, когда человек все-таки не готов к контакту и контакт ты ему создаешь. Я всегда за медиа-микс.

Возвращаясь к вашему обучению, вы вышли из ИБДА, что-то произошло в вашей жизни сразу, какие-то изменения, качественные скачки?

Татьяна: У меня качественный скачок сразу произошел. Во-первых, сразу как я стала учиться на MBA, я почувствовала себя более уверенно. Такое внутреннее чувство. Я сразу же поменяла работу через два месяца. Оно так пришло, и я была готова. На собеседовании я уже говорила, что учусь на MBA. Это мне придавало уверенности. Это не им придавало, а мне. А второй момент, для меня это был постоянный коучинг.  Как пример, в той компании, где я сейчас работаю, до меня за два года поменяли несколько  директоров. Я работаю в этой компании более 2 лет, то есть это уже изменения.  А изменилась ли я после окончания учебы? Да, потому что у меня была дипломная работа, где конкретная стратегия для нашей компании прописана. Я наконец-то поняла, что нам надо сделать в компании - это выделить ведущего покупателя. Мы определили, кто из покупателей к нам наиболее лоялен, при этом наиболее для нас выгоден. И уже под это я подтачиваю стратегию, и уже понимаю, кто конкретно создает нам максимальные продажи и максимально лоялен как к компании. 

На какой форме обучения вы проходили обучение?

Татьяна:  По вечерней проходили. На метро мы все пересели, это точно, чтобы минимально задерживаться на учебу.

Какую позицию вы занимали до того, как пришли на MBA?

Татьяна: я работала начальником отдела маркетинга компании OBI. Я открывала эту компанию, но там у меня было 5 человек в подчинении, значительно меньшие обороты и т.д. До этого я была переводчиком. 

Как вы понимаете  что вы на верном пути? Есть ли какие-то путеводные знаки вашего успеха?

Татьяна: Скажу прямо, для меня личная жизнь все равно важнее, чем работа. И я не буду лукавить, возможно, MBA расставил эти приоритеты, потому что когда мы учились в школе или в институте, для нас это было самое главное, и там ты переживал очень сильно за плохую оценку. MBA расставило все по своим местам. Учеба – это очень важно, важно для работы и для становления личности. Это зависит от того, насколько ты правильно распределил ценности. Ты просто чувствуешь, что тебе хорошо, ты в гармонии с миром, значит, ты идешь, куда надо. Но если еще от тебя есть польза этому миру, для меня это особенно важный показатель. И никогда не надо останавливаться, естественно, хочется еще больше, еще лучше. У меня сейчас ощущение, что очень многое возможно.  MBA – это не обучение, это становление, это изменение.  Оно просто меняет тебя, даже не меняет, а развивает.

Вы сказали, что вам понравилось, что люди из разных сфер, из разных областей. Вот если бы вы захотели создать группу, которая ближе вашему кругу – вам было бы интересно?

Татьяна: Нет. Для меня было важно увидеть очень успешных предпринимателей, которые вообще сломили мои представления об ограничениях. У нас девушка пришла одна, она в первый день, когда нас только собрали, заявила: « Я имеют опыт работы с бытовой техникой и электроникой, и хочу открыть школу английского языка». Мы подумали она кичится, что-то изображает из себя. Потом она пропала на полтора месяца и открыла за полтора месяца школу английского языка. Она все время ездит за границу, практически не живет в Москве. Девочка моложе меня, сама приехала сюда из Краснодара, сама организовала свой бизнес.  Для меня это был серьезный урок. Многие люди меняют твою парадигму, о том, что вообще возможно в мире. А если только люди в твоей области, твоего круга, то ты убеждаешься еще раз в своих убеждениях.

Насколько здесь требования по вступительным экзаменам высокие?

Татьяна: Мне кажется, очень высокие. Ты пишешь case-study,  я должна была собрать 2 рекомендации.  Я порядка четырех часов писала case-study. Кто-то не прошел. В моем случае задавался вопрос по истории кризиса текстильной промышленности, и требовалось найти пути для того,  чтобы люксовые бренды могли выйти из кризиса. Было интересно через 2 года посмотреть, как бы ты это написал. 

Источник:  https://www.facebook.com/mba.ibda?sk=wall


Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса

Введите символы с картинки
Обновить

Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!