04.09.2023

Решение поможет обеспечить своевременное финансирование важных инфраструктурных проектов и поддержать подрядные организации, работающие в сфере дорожного хозяйства.

Можно будет получать займы на опережающее выполнение в том числе и тех заказов, которые реализуются в рамках проекта «Безопасные качественные дороги».

Ставка по льготному кредиту будет снижена до 3%. В ближайшие 4 года планируется направить на эти цели почти 700 млн рублей.

«Рассчитываем, что такие меры позволят сохранить набранный темп и обеспечить финансирование важных инфраструктурных проектов, которые соединяют территорию нашей большой страны, чтобы и в городах, и в наших населенных пунктах, и в поселениях появились современные транспортные сети. Их состояние и безопасность должны соответствовать запросам наших людей», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Работа ведется по поручению Президента России.

«В Российской Федерации сейчас активно наращиваются темпы дорожного строительства. По итогам 2022 г. объём дорожного строительства составил 170 млн кв. метров, что на 5% выше прошлогоднего показателя (162 млн кв. метров). На правительственном уровне утвержден план дорожного строительства на период 2023-2027 гг., где предусмотрено порядка 250 мероприятий с совокупным бюджетом на уровне 13 трлн руб. Принятые Правительством РФ меры по субсидированию предприятий дорожно-строительного комплекса направлены на ускорение реализации пятилетнего плана дорожного строительства, что, безусловно, является оправданным решением. На фоне роста ключевой ставки Банка России до 12% предлагаемая ставка кредитования на уровне 3% представляется очень привлекательной для предприятий дорожно-строительного комплекса. Это позволит сохранить набранные темпы автодорожного строительства», – комментирует новость Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей ИЭЕМ РАНХиГС.

«Возобновление льготного кредитования на более мягких, чем в 2021 году, условиях (ставка кредитования понижена до 3% вместо 10%) повысит доступность финансирования проектов, которые реализуются или только запланированы к реализации на горизонте 4 лет. Можно ожидать, что программа государственного субсидирования ускорит реализацию инфраструктурных проектов и, как следствие, обеспечит досрочное выполнение заявленных планов по строительству и ремонту дорог в приоритетных для государства направлениях», – добавляет Ксения Ростислав, научный сотрудник Лаборатории инфраструктурных и пространственных исследований ИПЭИ РАНХиГС.

«Наличие качественных дорожных покрытий даст возможность путешествовать на автомобиле всей семьей, что станет большим плюсом в процессе переориентации нашей страны с выездного туризма на внутренний. Комфортная, отвечающая всем требованиям безопасности дорога – главная составляющая любого туристического маршрута», – уверена Юлия Казановская, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок