04.10.2023

Продажи новых автомобилей в России в январе – сентябре 2023 года выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли почти 906 тыс. авто. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг».

«В январе – сентябре 2023 года рынок новых транспортных средств (до трех лет) составил 905 926 штук, (+49% относительно аналогичного периода 2022 года – 607 537 штук). При этом доля транспортных средств, изготовленных в стране, составляет порядка 50%», – отмечается в сообщении.

Рынок новых легковых машин в отчетном периоде составил 718,9 тыс. единиц, что на 48% больше показателя за аналогичный период 2022 года. Продажи легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2023 года выросли на 27%, до 70,7 тыс. авто. Объем рынка в сегменте грузовиков составил 103,3 тыс. штук (+85%), а в сегменте автобусов – 13 тыс. штук (+26%).

Продажи электромобилей за девять месяцев 2023 года увеличились в 2,1 раза и составили 12,2 тыс. штук, из них 1,9 тыс. электромобилей произведены в России. В структуре рынка электрокаров доля импортированных транспортных средств сохраняется на уровне 85%, уточняется в сообщении министерства.

«Динамика продаж легковых автомобилей свидетельствует о том, что несмотря на все сложности текущего года, граждане продолжают приобретать такой дорогой товар длительного пользования. Свой вклад в увеличение продаж вносит и возобновление производства отдельных автомобилей, в частности линеек автомобилей Лада», – отметил Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.

«Рост объемов произведенных в РФ транспортных средств происходит на фоне стабильного снижения количества импортируемых автомобилей. Изменилась и структура импорта: основная доля теперь приходится на китайских производителей (Chery, Haval, Changan и др). Количество европейских и американских моделей на дорогах России значительно уменьшилось. Это произошло, в том числе, из-за изменения порядка выплат утилизационного сбора (если физические лица продают машину ранее, чем через 12 месяцев после ввоза, то выплачивается повышенная ставка сбора) – стало невыгодно перегонять машины в Россию», – добавила Екатерина Авдеева, д.э.н., профессор кафедры корпоративной экономики Поволжского института управления – филиала РАНХиГС.

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок