06.10.2023

Российские власти решили внести поправки в Налоговый кодекс и вернуть с 1 октября топливный демпфер. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ.

«Принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября топливный демпфер», ­– говорится в сообщении.

В кабмине также отметили, что изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. «Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции», ­– указали в правительстве.

До этого нефтяники получали демпфер, если поставляли топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня – так называемой точки отсечения. В течение всего сентября топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки.

При этом с сентября заработала корректировка механизма, которая, по сути, сократила выплаты по топливному демпферу на 50%. Между тем в конце сентября вице-премьер РФ Александр Новак сообщил о предложении скорректировать демпфирующий механизм за счет повышения коэффициента, пониженного с 1 сентября.

«Увеличение коэффициента расчета по демпферу является позитивным сигналом для рынка. Введенная обязанность производителя поставлять на внутренний рынок не менее 50% от произведённого дизельного топлива в целом подтверждает, что внутреннему рынку для насыщения достаточно этого объема производимого топлива.

В то же время разрешение экспорта дизельного топлива из системы “Транснефть” позволит разгрузить резервуарные парки, заполненные к 5 октября до верхнего нормативного уровня. Вновь введенная таможенная пошлина для экспорта непроизводителями топлива в размере 50 тыс. рублей сделает неэффективным экспорт высококачественного дизельного топлива и бензина через посредников, при этом для исключения затоваривания и снижения объемов переработки на НПЗ может возрасти экспорт бензиновых и дизельных фракций», – поделилась Тамара Сафонова, к.э.н., доцент факультета маркетинга и международного сотрудничества Института управления и регионального развития РАНХиГС при Президенте РФ.

«Полагаю, что корректировка топливного демпфера сыграет положительную роль в краткосрочной перспективе и поможет стабилизировать цены на топливо. Кроме того, принимаемые правительством меры стабилизации на топливном рынке будут способствовать и повышению уровня конкуренции на внутреннем рынке. Но для кардинального решения данного вопроса необходимо, чтобы нефтеперерабатывающие заводы были заинтересованы в работе на внутренний рынок России, а не на внешний, как сейчас. Для этого нужно, на мой взгляд, поднимать налоги для тех, кто экспортирует за рубеж сырую нефть, а также вводить ослабления для тех, кто занимается глубокой переработкой нефти и поставляет потребителям нефтепродукты», – считает Сергей Шачнев, директор Брянского филиала РАНХиГС.

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок