
...Говоря о факторах, тормозящих рост сегмента малого и среднего бизнеса, эксперты называют целый спектр причин. «Среди главных препятствий развития МСП — отсутствие закона и правового механизма защиты интеллектуальных прав предпринимателей на свои патенты, ноу-хау, торговые марки», — считает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.
Отсутствие доступа субъектов МСП к каналам реализации своей продукции и услуг в федеральных товаропроводящих сетях, по его словам, не дает бизнесу возможности получать выручку и коммерческий опыт от сотрудничества с крупнейшими национальными торговыми каналами и замедляет развитие российских небольших компаний.
Кроме того, ставки кредитного финансирования остаются высокими даже с учетом их субсидирования. «При этом субъекты МСП вынуждены финансироваться не под залог будущих денежных потоков, как часто реализовано в венчурном финансировании, а под личные поручительства и собственные активы, которыми предприниматели рискуют в случае провала своего проекта», — отмечает эксперт...
Полностью статью можно прочесть по ссылке