In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Как и где обучать ведению бизнеса новое поколение?

16.01.2020

Провокативную тему «Близок ли конец классических бизнес-школ» обсудили на экспертной дискуссии в первый день XI Гайдаровского форума в Президентской академии.

Главными вопросами стали оценка эффективности программ обучения в классических бизнес-школах, способы внедрения современных технологий в образовательный процесс, а также адаптация образовательных программ под потребности нового поколения.

В мире глобального бизнеса все чаще критикуют бизнес-школы и программы MBA, а в качестве альтернативы классического образования начинают развиваться корпоративные университеты. Модератор экспертной дискуссии Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, нацелил экспертов на обсуждение проблемы несоответствия программ классических бизнес-школ с потребностями нынешних студентов и поиск путей для улучшения ситуации.

Исполнительный президент IE Университета Сантьяго Ингуэс рассказал о воздействии технологий на систему образования: «Молодые студенты привносят свежий воздух глобализации, ответственности. Они готовы использовать новые технологии». Эксперт затронул тему создания сплоченного общества в бизнес-сфере, не беря в расчет всевозможные торговые и политические разногласия: «Молодое поколение ориентировано на весь мир. Их можно назвать космополитами». В своем выступлении Сантьяго Ингуэс также призвал критически относиться к большей части информации, которую мы получаем из социальных сетей.

Исполнительный президент IE Университета рассказал о плюсах смешанных программ обучения, среди них он отметил гибкость, адаптивность, получение удовольствия от процесса обучения. Смешанные программы подстраиваются под потребности в образовании творческих лидеров. При этом Сантьяго Ингуэс уверен, что роботы не смогут заменить человека в процессе обучения: «Пользовательский опыт становится самым важным фактором в образовании». Эксперт высказался в пользу непрерывного образования, подчеркнув необходимость обучения в течение всей жизни.

Социальный предприниматель Рубен Варданян продолжил дискуссию, выдвинув проблему успешности оценки программ МВА, и пришел к выводу, что объективной системы этой сферы нет. Эксперт считает развитие самодисциплины одним из главных факторов качественного бизнес-обучения.

Спикер поставил под сомнение необходимость и самих бизнес-школ: «Большинство школ учат менеджменту, а не предпринимательству, а интересные проекты часто возникают вне стен бизнес-школ». Рубен Варданян отметил, что бизнес-школы должны работать со студентами от 15 до 90 лет. Эксперт считает, что обучение должно быть направлено в большей мере на практическую сторону получения образования. «Мне все равно, какую оценку получит студент по маркетингу. Но если я узнаю, что студенту за время обучения никто не предложил работу и он никому не предложил работу в своем проекте, я пойму, что обучение прошло впустую», - заключил он.

Декан Школы бизнеса Сорбонны Эрик Ламарк ответил на главный вопрос дискуссии следующим образом: «Бизнес-школы продолжат существовать, если они смогут ответить на потребности общества и компаний».

Управляющий директор РБК ТВ Илья Доронов заявил, что конец классических бизнес-школ, классического образования и классического образа жизни на нашей планете близок: «Эта трансформация уже происходит». Эксперт отметил сложности в сфере бизнес-образования, среди которых назвал негативное отношение в России к бизнес-школам, рост цен на образование и нежелание многих людей и структур меняться.

Источник



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!